Я не являюсь медицинским работником, но трудоустраиваюсь в медицинскую организацию на рабочее место с условиями труда без вредных факторов (по результатам специальной оценки условий труда). Должны ли проходить медицинские осмотры немедицинские работники медицинской организации, не имеющие вредных условий труда? Какие виды исследований им должны проводиться (на основании каких актов)?
1. Да, должны. Обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры обязаны проходить все работники (в том числе не медицинские) медицинских организаций. Такая обязанность установлена частью 2 статьи 213 ТК РФ.
2. Для получения разъяснений на Ваш вопрос относительно видов исследований, которые необходимо будет пройти не медицинским работникам медицинских организаций, рекомендуем Вам обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения или в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 2 ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с п. 5.5.4 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 "Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости" данный орган осуществляет консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323) Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.
Росздравнадзор имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
Согласно п. 1 "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322) федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
В соответствии с п. 5.1 и п. 5.12 вышеуказанного Положения о Роспотребнадзоре федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", май 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.