18.03.2016 г. в 05:27 по Московскому времени на вашем сайте я подал заявление. Сегодня, зайдя в личный кабинет, я вижу уведомление, что осталось 2 дня в ожидании ответа. Два дня истекают в воскресенье, а ответа еще нет. Я стал звонить в трудинспекцию Бурятии и выяснилось, что мое обращение зарегистрировано 21.03.16 г. Как мне объяснила замруководителя мое обращение поступило в Москву и шло до Улан-Удэ 3 дня. А следовательно у них еще достаточно времени для ответа. Мне казалось, что если я написал обращение в Онлайнинспекцию.РФ 18.03.2016 г., то и сроки ответа должны исчисляться с этого момента, независимо от того, где находится непосредственно та трудинспекция, которая будет его рассматривать. Говорит неправду Онлайнинспекция.РФ (2 дня до ответа) или трудинспекция Бурятии (5 дней до ответа)?
По общему правилу, ответить на Ваше обращение государственные инспекторы труда обязаны в течение 30 дней со дня его регистрации. В некоторых случаях срок рассмотрения может быть продлен с обязательным письменным уведомлением Вас об этом.
Если от государственной инспекции труда ответ на Ваше обращение, а также уведомление о продлении срока его рассмотрения в установленные сроки не поступят, то Вы вправе обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов труда непосредственно руководителю инспектора, в Роструд или в суд.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 103 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н) заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
- нарушение срока исполнения государственной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
- отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (п. 104 Административного регламента).
В соответствии с п. 113 вышеуказанного Регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", май 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.