Заказать
Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение
Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.
Шевелева Н.А., Лаврикова М.Ю., Васильев И.А. Сетевая форма обучения: состояние правового регулирования и перспективы развития
Sheveleva N.A., Lavrikova M.Y., Vasiliev I.A. Educational networking: current legal status and the prospects for development
Н.А. Шевелева - заведующая кафедрой государственного и административного права СПбГУ, доктор юридических наук, профессор
М.Ю. Лаврикова - проректор по учебно-методической работе СПбГУ
И.А. Васильев - доцент кафедры теории и истории государства и права СПбГУ, кандидат юридических наук
N.A. Sheveleva - head of the Department of State and Administrative Law at Saint Petersburg State University, LLD, Professor
M.Y. Lavrikova - Vice-Rector for Education at Saint Petersburg State University
I.A. Vasiliev - associate Professor at the Department of Theory and History of State and Law at Saint Petersburg State University
В настоящий момент российская правовая система находится в поиске сущностных свойств сетевой формы обучения как одной из инновационных разработок, указывая только на некоторые организационные особенности реализации образовательных программ. Можно говорить о наличии единых целей использования в образовательном процессе таких инновационных разработок: повышение управляемости учебного процесса, улучшение качества обучения, интернационализация обучения, повышение имиджа образовательной организации, обеспечение доступности реализации образовательных прав граждан. В Санкт-Петербургском государственном университете накоплен значительный опыт реализации образовательных программ в кооперации с другими образовательными учреждениями, организациями и компаниями. Позитивный опыт такого взаимодействия позволяет сформулировать предложения по совершенствованию действующего правового регулирования сетевой формы.
The current Russian legal system is still searching for essential features of network (collaboration) form of education, which is an innovation in the field of teaching and learning. However, it has certain legal approaches to be applied to its realisation. In fact, the Russian law on education determines only organisational specifics in the realisation of educational programmes. That is why we may define common aims in involving innovative elements into the process of education in Russia. These aims could be divided in the following groups: firstly, increasing of handling the educational process (including its manageability), secondly, enhancement of the quality of education, thirdly, the internationalisation process in teaching and learning, fourthly, image enhancement of the educational establishment, fifthly, support of the access to education. Saint Petersburg State University has gained a major experience in the educational networking with other universities, companies and organisations. This positive experience can be used for drafting certain proposals concerning the improvement of the Russian legal regulation of the educational networking.
Ключевые слова: сетевая форма реализации образовательных программ, модели сетевой формы
Keywords: educational networking, educational networking in educational programmes (curriculums), models of educational networking
Сетевая форма обучения: состояние правового регулирования и перспективы развития
Авторы
Н.А. Шевелева - заведующая кафедрой государственного и административного права СПбГУ, доктор юридических наук, профессор
М.Ю. Лаврикова - проректор по учебно-методической работе СПбГУ
И.А. Васильев - доцент кафедры теории и истории государства и права СПбГУ, кандидат юридических наук
Журнал "Закон", N 5, май 2016 г., с. 161-170.