Какие изменения необходимо учитывать при формировании рабочего плана счетов по санкционированию расходов?
Л. Ларцева,
эксперт журнала "Автономные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2016 г., с. 70-72.
При формировании рабочего плана счетов бухгалтерского учета автономным учреждениям необходимо учитывать следующие изменения, внесенные Приказом Минфина РФ от 31.12.2015 N 228н (далее - Приказ N 228н):
- добавление в План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений*(1) счетов 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" и 0 502 09 000 "Отложенные обязательства";
- введение нового кода финансового периода, в разрезе которого могут быть детализованы счета по санкционированию расходов - 90 "Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)";
- исключение из Плана счетов автономных учреждений, а также из текста Инструкции N 183н аналитических счетов по санкционированию расходов в разрезе кодов КОСГУ (указываются в 24-26-м разрядах номера счета). Теперь такие аналитические счета формируются автономными учреждениями самостоятельно.
Кроме того, следует учитывать, что при включении счетов по санкционированию расходов в рабочий план счетов в первых 17 знаках номера счета проставляются нули (п. 3 Инструкции N 183н).
Обоснование. Автономное учреждение разрабатывает и утверждает рабочий план счетов на основе Плана счетов автономных учреждений и Инструкции N 183н. С 2016 года указанный план счетов обновлен Приказом N 228н. В частности, в новой редакции приведен разд. 5 "Санкционирование расходов" данного плана счетов:
Раздел 5. Санкционирование расходов | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по текущему финансовому году | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на текущий финансовый год | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на второй год, следующий за очередным | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Принятые обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Принятые денежные обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Принимаемые обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 |
Сметные (плановые) назначения* | 0 | 0 | 5 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Право на принятие обязательств* | 0 | 0 | 5 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Утвержденный объем финансового обеспечения* | 0 | 0 | 5 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Получено финансового обеспечения* | 0 | 0 | 5 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* Аналитические счета по данным счетам формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующим коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). |
По сравнению с прежней редакцией данного раздела, к счетам по санкционированию расходов добавились счета 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства" и 0 502 09 000 "Отложенные обязательства", а также дополнительный группировочный код аналитики, отражающий финансовый период, - 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода".
Также стоит отметить, что теперь аналитические счета по счетам санкционирования расходов в Плане счетов автономных учреждений представлены в обобщающем виде, без детализации по кодам КОСГУ. Такую детализацию учреждение устанавливает самостоятельно при формировании рабочего плана счетов. При разработке в 2016 году дополнительной аналитики по счетам санкционирования по кодам КОСГУ необходимо учитывать изменения в порядке применения бюджетной классификации, внесенные в Указания N 65н*(2) приказами Минфина РФ от 08.06.2015 N 90н, от 16.02.2016 N 9н.
Кроме того, при включении счетов по санкционированию расходов в рабочий план счетов необходимо учитывать особенности формирования номера счета, приведенные в п. 3 Инструкции N 183н. Согласно его обновленной редакции в первых 17 разрядах номеров счетов по санкционированию расходов проставляются нули, при этом код КОСГУ следует указывать в 24-26-м разрядах номеров данных счетов.
1 мая 2016 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Вместе с Инструкцией по его применению утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н (далее - План счетов автономных учреждений, Инструкция N 183н).
*(2) Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"