В апреле 2016 года медицинским учреждением запланировано проведение специальной оценки условий труда. Разъясните:
- как отразить расходы на проведение данного мероприятия в бухгалтерском учете согласно изменениям в бюджетной классификации;
- возможно ли оплатить эти расходы за счет средств ОМС.
А. Бирюков,
к.э.н., профессор Финансового
университета при Правительстве РФ,
советник Управления внутреннего
контроля (аудита) и оценки эффективности
деятельности Федерального казначейства
Журнал "Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2016 г., с. 8-9.
Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) в порядке, предусмотренном Методикой, утвержденной Приказом Минтруда РФ от 24.01.2014 N 33н. Специальной оценке подлежат все рабочие места в организации.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям, установленным ст. 19 данного закона. Согласно ч. 3 ст. 22 Закона N 426-ФЗ порядок и размеры оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами.
На основании ст. 212 ТК РФ, а также ч. 2 ст. 4 и ч. 1 ст. 8 Закона N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. В настоящее время оплата расходов, связанных с проведением спецоценки, может быть осуществлена:
- за счет средств ФСС (по зачетному принципу - в счет уменьшения в течение года перечисленных взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в рамках выполнения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- за счет средств медицинского учреждения (в данном случае такими источниками финансирования могут быть средства, полученные от оказания платных услуг, средства бюджетов, средства ОМС).
Если оплата осуществляется за счет средств медицинского учреждения, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н, такие расходы отражаются:
- по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд";
- по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
В бухгалтерском учете согласно Инструкции N 174н*(1) будут сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Перечислен специализированной организации аванс в размере 30% на проведение специальной оценки условий труда | 0 206 26 560 | 0 201 11 610 |
Отражены расходы на проведение специальной оценки условий труда | 0 109 00 226 | 0 302 26 730 |
Произведен зачет ранее перечисленного аванса | 0 302 26 830 | 0 206 26 660 |
Перечислены денежные средства (окончательный расчет) на проведение спецоценки условий труда | 0 302 26 830 | 0 201 11 610 |
По вопросу правомерности оплаты расходов на проведение специальной оценки условий труда за счет средств ОМС отметим следующее. В соответствии с ч. 7 ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" расходы медицинских организаций, относимые на подстатью 226 "Прочие работы, услуги", включены в тариф на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках базовой программы ОМС. Данные разъяснения были приведены ранее в Письме ФФОМС от 17.02.2016 N 1181/26/и.
1 мая 2016 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"