Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ отчет по специальной оценке условий труда должен содержать протоколы оценки эффективности средств индивидуальной защиты. В связи с изменениями внесенными в данную статью данный пункт предусматривает наличие протокола оценки эффективности применяемых работниками средств индивидуальной защиты в случае проведения такой оценки для снижения класса (подкласса) условий труда. Правильно ли мы понимаем, что протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты необходимо оформлять только в случае проведения оценки средств индивидуальной защиты для снижения класса (подкласса) условий труда?
Да, Вы правильно понимаете. Протокол оценки эффективности СИЗ оформляется в случае проведения оценки эффективности средств индивидуальной защиты для снижения класса (подкласса) условий труда.
Правовое обоснование:
Организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе протокол оценки эффективности применяемых работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном техническим регламентом, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки) (пп. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").
В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 6 ст. 14 вышеуказанного Закона).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.