Согласно решению арбитражного суда с МВД взыскиваются расходы на хранение арестованного имущества и расходы на возмещение судебных издержек истцу в части государственной пошлины. По какому коду вида расходов следует отражать упомянутые затраты?
С. Мухин,
эксперт журнала "Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2016 г., с. 11-13.
В соответствии с Указаниями N 65н*(1) расходы на исполнение судебных актов (исполнительных листов с приложенными к ним копиями судебных актов судов РФ, на основании которых они выданы, судебных приказов) отражаются в порядке, определенном в описании кода вида расходов 831.
Вместе с тем как, отмечается в Письме Минфина РФ от 22.04.2016 N 02-06-10/23392 (далее - Письмо N 02-06-10/23392), расходы на исполнение судебных актов, предусматривающих обязательства по выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также оплату кредиторской задолженности по договорам оказания услуг для государственных нужд, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов. Следовательно, расходы на хранение имущества в рамках исполнения решения суда (исполнительного листа) учитываются по соответствующим разделу, подразделу, целевой статье расходов.
Исходя из вышеизложенного расходы на хранение имущества должны быть отражены по коду вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" во взаимосвязи в целях бюджетного учета с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Затраты на возмещение судебных издержек (государственной пошлины) истцам должны учитываться по коду вида расходов 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений". В бюджетном учете при отражении операции следует применить статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
Далее хотим обратить внимание на рекомендации чиновников финансового ведомства, приведенные в Письме N 02-06-10/23392. Они разъясняют следующее.
В соответствии с п. 302.1 Инструкции N 157н*(2) для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, применяется счет 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов". К таким обязательствам, в частности, относятся претензионные требования и иски по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий. Таким образом, формирование резервов на счете 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" при наличии подобных расходов обязательно.
Порядок формирования резервов (виды резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках учетной политики. Признание расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва. При отражении данных операций в учете казенному учреждению МВД следует руководствоваться п. 124.1 и 124.2 Инструкции N 162н*(3).
Бухгалтерские записи по формированию и использованию резерва предстоящих расходов будут следующими:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Сформирован резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) | 1 401 20 290 | 1 401 60 290 |
Начислены расходы за счет сумм резерва по оплате обязательств, в том числе признанных в судебном порядке | 1 302 00 730 1 303 00 730 |
1 июня 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.
*(2) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(3) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"