Наша организация провела специальную оценку условий труда (СОУТ). Заключение эксперта получено 19.01.2016, всем рабочим местам присвоен 2 класс условий труда, и рабочие места, подлежащие декларированию, отсутствуют. С 01.05.2016, после вступления в силу изменений в Федеральный закон 426-ФЗ, правила для подачи декларации изменились, и теперь наше предприятие уже обязано задекларировать все рабочие места. Но ведь в заключении эксперта написано обратное, а именно на него мы должны ссылаться при заполнении декларации. В организации, которая проводила нам спецоценку, нам предложили сделать новое заключение эксперта, конечно же за деньги, на основании которого мы, якобы, должны подать декларацию в инспекцию по труду. Какими должны быть наши действия в данной ситуации и действительно ли мы обязаны декларировать рабочие места при условии, что СОУТ была проведена до 01.05.2016?
Вам необходимо подать уточненную декларацию (см. правовое обоснование). Получение повторного заключения в данной ситуации Законом не предусмотрено.
Правовое обоснование:
Частью 1 ст. 11 Федерального закона 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" установлено, что в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона 1 мая 2016 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и федеральный закон "О специальной оценке условий труда" действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (в редакции Федерального закона N 136-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 136-ФЗ в отношении рабочих мест, условия труда на которых на день вступления в силу данного Федерального закона по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с включением в нее данных рабочих мест.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.