Работник в майские праздники дежурил в офисе. В это время он вынужден был потратить личные деньги в связи с непредвиденными расходами организации. В частности, он рассчитался с поставщиком за доставку товара, оплатил стоимость офисной бумаги и экстренного ремонта ксерокса. Должен ли он сейчас заполнять и сдавать авансовый отчет?
И. Коротков,
консультант по налогообложению
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 6, июнь 2016 г., с. 50-51.
Из Указаний по применению и заполнению унифицированной формы "Авансовый отчет" (форма N АО-1), утвержденных постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55, следует, что авансовый отчет применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.
Пунктом 6.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" установлено, что подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами Таким образом, унифицированную форму авансового отчета (или аналогичную форму, самостоятельно разработанную и утвержденную организацией) не обязаны оформлять работники, которые не получали от организации деньги под отчет.
Если работник потратил на нужды организации собственные средства, их ему можно возместить на основании заявления работника в свободной форме. В заявлении должны быть перечислены произведенные расходы, купленные материальные ценности со ссылкой на прилагаемые накладные, товарные и кассовые чеки. Желательно также, чтобы в заявлении была ссылка на документы организации, подтверждающие производственную необходимость данных расходов (например, приказы и распоряжения по организации, заявления руководителей отделов о поломках офисной техники, необходимости покупки канцтоваров и т.д.). Это поможет доказать проверяющим экономическую обоснованность расходов в целях их принятия при налогообложении (ст. 252 НК РФ).
1 июня 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru