В каких случаях органам местного самоуправления муниципальных районов предоставляется возможность формировать доходы и расходы поселений в качестве составной части бюджета муниципального района, в том числе в виде сметы?
В соответствие с положениями частей 1.1-1.3 статьи 83 Федерального закона в переходный период до 1 января 2009 года законом субъекта РФ может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов. В этом случае согласно положениям статьи 3.1 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений" доходы и расходы данных поселений могут предусматриваться в качестве составной части бюджета муниципального района.
Указанные положения могут применяться исключительно в период действия переходного периода до 1 января 2009 года и быть приняты в целях предоставления возможности органам государственной власти субъектов РФ передавать на переходный период органам местного самоуправления муниципальных районов решение вопросов местного значения вновь образованных поселений в случае отсутствия у органов местного самоуправления данных поселений кадровых, организационных, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для самостоятельного формирования местного бюджета.
Кроме того, данные положения позволяют органам государственной власти субъектов РФ в течение переходного периода осуществлять организационно техническое и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления вновь образованных поселений по подготовке их к самостоятельной реализации возложенных на них полномочий в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Федерального закона.
Вместе с тем, после окончания переходного периода, согласно нормам части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 52 Федерального закона, а также статьям 14 и 31 БК, формирование, утверждение, исполнение бюджетов всех поселений и контроль за их исполнением должны осуществляться органами местного самоуправления данных поселений самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК и Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.
Нормы 2 части статьи 52 Федерального закона предусматривают, что полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут быть переданы полностью или частично для осуществления местной администрацией муниципального района. При этом передача указанных полномочий должна осуществляться исключительно на основе договора, заключенного между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района и не должна является основанием для упразднения бюджетов указанных поселений.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
1 июля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 1 июля 2016 г.