Мы провели специальную оценку условий труда в организации, а через пару месяцев у нас произошла реорганизация нескольких структурных подразделений. Реорганизация произошла чисто по бумагам, изменились названия должностей сотрудников и названия подразделений, сами рабочие места и функционал сотрудников, оборудование, с которым работают, остались те же. Можно ли внутренним приказом изменить название должностей и подразделений в картах специальной оценки, чтобы соотнести новые наименования должностей старым, на которые уже подготовлены карты специальной оценки? Меняются ли условия приведения соответствия существующих карт специальной оценки новому штатному расписанию внутренним приказом при наличии декларации соответствия условий труда на рабочие места со старыми названиями должностей?
В случае переименования должностей и подразделений внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
Порядок приведения в соответствие существующих карт специальной оценки новому штатному расписанию законодательно не установлен. Полагаем, что следует издать приказ о произошедших изменениях в наименованиях, а также о том, что следует считать результаты специальной оценки условий труда рабочего места по старой должности действительным для рабочего места с новым наименованием должности.
Правовое обоснование:
Как установлено п. 1 и 3 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", июль 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.