В случае если у гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, отсутствует стаж муниципальной службы или стаж работы по специальности, необходимый для замещения соответствующей должности муниципальной службы, но при этом имеется стаж государственной службы, вправе ли представитель нанимателя (работодатель) муниципального служащего при рассмотрении вопроса о приеме гражданина на муниципальную службу учесть имеющийся у него стаж государственной службы и признать, что гражданин соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы?
Подлежат ли с момента вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" включению в стаж муниципальной службы периоды замещения гражданином "муниципальных должностей муниципальной службы"?
Изменения, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 395-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", позволили унифицировать подход к исчислению стажа муниципальной службы в субъектах Российской Федерации.
Одним из важнейших юридических фактов, с которым федеральное законодательство связывает возникновение большинства отношений в сфере социального обеспечения муниципальных служащих, является стаж муниципальной службы. Он имеет специальный характер, в отличие от стажа работы по специальности (трудового стажа). Совместно стаж работы по специальности и стаж муниципальной службы служат в качестве квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы.
Стаж муниципальной службы - это суммарная продолжительность периодов службы (работы) на отдельных должностях, перечень которых установлен Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ), а также законом субъекта Российской Федерации.
Стаж муниципальной службы применяется для:
- установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
- определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
- определения размера ряда поощрений, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- определения соответствия стажа квалификационным требованиям.
Часть 1 статьи 25 Федерального закона N 25-ФЗ определяет перечень должностей, периоды замещения которых обязательно включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 25 Федерального закона N 25-ФЗ).
Учитывая изложенное, представитель нанимателя (работодатель) вправе принять на муниципальную службу гражданина, который ранее замещал должность государственной службы, поскольку этот период включается в стаж муниципальной службы. Вместе с тем в каждом конкретном случае следует внимательно разбираться: относится ли должность, которую занимал гражданин в той или иной структуре, к перечню должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона N 25-ФЗ.
Как указывалось выше, в стаж муниципальной службы включается период замещения муниципальных должностей. Должности, существовавшие в период действия Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", могут быть отнесены к таковым.
Дополнительно сообщаю, что вопросы стажа не являются предметом ведения нашего Комитета. Они находятся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. В связи с чем, при возникновении спорных вопросов по конкретным случаям, Вам следует обратиться в данное Министерство.
Комитет Государственной Думы
по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
1 июля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован в разделе "Вопросы и ответы" официального сайта Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www.komitet4.km.duma.gov.ru)
Дата обращения к информационному ресурсу - 1 июля 2016 г.