В моей должностной инструкции указано, что я должна "проверять наличие билетов у посетителей перед каждой экскурсией, собирать билеты и сдавать их по окончании экскурсии координатору, администратору". Правомерно ли это, ведь посетители имеют право сохранять билеты у себя? Как мне соблюсти должностную инструкцию и не нарушить закон о защите прав потребителей?
В Вашем случае работодателю необходимо внести изменения в Вашу должностную инструкцию и изменить внешний вид билетов, что бы Вы могли собирать не билеты, а допустим корешки от билетов или отрывную копию билета. Для внесения изменений в должностную инструкцию Вам необходимо письменно обратиться к Вашему работодателю, с указанием о невозможности исполнения должностных обязанностей, т.к. при изъятии у посетителей билетов Вами будут нарушены права посетителей.
Правовое обоснование:
Трудовая функция согласно ст. 57 ТК РФ - это работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, а также конкретный вид поручаемой работнику работы.
При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.