Я работаю фельдшером скорой помощи в поликлинике. Нам выплатили премию по итогам 9 месяцев работы. Фельдшера получили 4000 рублей, а врачи - 12 000 рублей. Правомерна ли такая разница? Так как главный врач ссылается на отсутствие критериев оценки работы фельдшеров и приравнял нас к младшему медицинскому персоналу (медсестрам).
Должность фельдшера скорой медицинской помощи относится к среднему медицинскому персоналу.
Системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях определяются положениями об оплате труда этих учреждений и коллективными договорами. В этих документах должны быть определены, в том числе виды премиальных выплат (за что выплачиваются премии), периодичность их выплаты, порядок определения размеров премий (включая критерии и лиц, которые принимают решения о достижении конкретным работником заданных критериев и сумме причитающейся премии).
Правовое обоснование:
Согласно Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1183н, должность фельдшера скорой медицинской помощи относится к среднему медицинскому персоналу.
В соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом, в том числе государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г., утвержденные Решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012 г., содержат следующие положения:
- п. 4: системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений формируются на основе, в том числе принципов обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером и обеспечения равной оплаты за труд равной ценности при установлении выплат (в том числе) стимулирующего характера;
- п. 34: при введении и применении систем оплаты труда работников учреждений необходимо обращать внимание:
на наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом;
на применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.