Что делать при поступлении на новое место работы в случае утери трудовой книжки?
Работник вправе обратиться к работодателю за выдачей новой трудовой книжки или требовать оформления дубликата трудовой книжки по последнему месту работы.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.
На работника возлагается обязанность сообщить об утере трудовой книжки (повреждении и т.п.) по последнему месту работы. В этом случае работодатель должен выдать работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления (п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках").
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.