Нужно ли проводить специальную оценку условий труда, если в организации, зарегистрированной по домашнему адресу, в штате 1 работник (директор), проживающий по данному адресу? Рассматривается ли это как надомная работа? Какие документы при этом необходимо оформить?
С точки зрения трудового законодательства работа генерального директора не может является надомной работой. По установленным правилам, рабочее место генерального директора, являющимся с позиции трудового права работником организации, подлежит специальной оценке условий труда.
Правовое обоснование:
Надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет (ст. 310 ТК РФ).
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (п. 3 ст. 3 указанного ФЗ N 426-ФЗ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.