Как разобраться в вопросе выплаты стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений? Оклад руководителей образовательных учреждений зависит от средней заработной платы основных сотрудников учреждения (педагогических работников), и в соответствие с Положением по оплате труда рассматривается 1 раз в год, по итогам прошедшего года. Определяется средняя заработная плата педагогических работников учреждения, применяется коэффициент сложности, таким образом, устанавливается оклад. Положением по оплате труда для руководителей предусмотрены также выплаты компенсационного и стимулирующего характеров. В выплаты стимулирующего характера включается, в том числе надбавка за работу в сельских населенных пунктах Челябинской области в размере до 25% должностного оклада. Все педагогические работники сельских учреждений указанную надбавку получают, и эта сумма входит в среднюю заработную плату основных работников, тем самым увеличивает оклад руководителю учреждения. В связи с переходом на нормированное финансирование не во всех учреждениях фонд оплаты труда позволяет производить надбавку руководителям учреждений за работу в сельских населенных пунктах. Если не выплачивать указанную стимулирующую выплату, предупредив об этом руководителя учреждения за 2 месяца - будет ли это считаться нарушением?
Если данная стимулирующая выплата предусмотрена трудовым договором с руководителем, изменение этого условия допустимо только по письменному соглашению сторон.
Если стимулирующая выплата предусмотрена локальным нормативным актом работодатель вправе в одностороннем порядке внести в него изменения и ознакомить с ними работника под роспись.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотрены ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
Статьей 8 ТК РФ предусмотрено, что работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.