Я работаю в городской поликлинике медицинской сестрой. По окончанию приема пациентов за 1,5 часа до окончания рабочего дня по должностным инструкциям я оформляю документацию и провожу текущую уборку. За 13 минут до окончания рабочего дня в кабинет обратилась пациентка за консультацией и на прием. Я в вежливой форме объяснила, что прием закончен, и направила к специалисту на прием. Заведующий поликлиникой на повышенном тоне пояснил, что я обязана была принять пациентку. Затем последовал крик в грубой форме в мой адрес. На что я ответила, что он не имеет права на меня кричать. Старшая медицинская сестра в его присутствии сказала, что мой прием окончен, и я все верно сделала. Но заведующий поликлиникой и в её присутствии стал кричать на меня в грубой форме. Как мне быть в данной ситуации?
Действия заведующего поликлиникой, унижающие Вашу честь и достоинство, неправомерны.
За защитой своих прав Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.
Согласно ст. 2 ТК РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности.
Согласно ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда). За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 392 ТК РФ). Трудовые споры рассматриваются районными (городскими) судами по месту нахождения работодателя.
При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда (ч. 2 ст. 357 ТК РФ). Таким образом, подавая иск в суд, работник утрачивает возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.