Можно ли принять в работу трудовую книжку оформленную со следующими нарушениями: трудовая книжка серии ТК-III (серия выпуска 2010-2012 г.г.), а дата ее заполнения - 21.08.2006; в строке "Профессия, специальность" словосочетание "Полное среднее образование" зачеркнуто и рядом написано "Высшее", но на каком основании изменена запись не записано; порядковый номер первой записи "03", далее идет запись "04" и после нее сразу "07"; в нескольких записях отсутствует наименование организации, указано либо только сокращенное наименование, либо только полное; в одной из записей указание на наименование организации имеется в тексте записи о приеме на работу; записи о периодах работы (перевод сотрудника на другую должность указан задним числом после записи об увольнении) исправлены не установленным порядком?
При наличии сомнений в достоверности трудовой книжки или нарушений в ее заполнении Вам следует рекомендовать работнику обратиться к предыдущему работодателю для внесения исправлений в трудовую книжку либо в суд для подтверждения трудового стажа. До предъявления трудовой книжки, оформленной надлежащим образом, Вы вправе принять работника на работу по совместительству.
Правовое обоснование:
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (ч. 1 ст. 65 ТК РФ).
Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ).
Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.
В соответствии с п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225), далее - Правила, в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Согласно п. 45 Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.