Имеет ли право работник получивший профзаболевание (до пенсии 4 года) на возмещение утраченного заработка, в случае если у работодателя отсутствует работа не противопоказанная ему согласно медицинскому заключению? Должны ли быть на предприятии соответствующие места для категории работников, получивших на этом предприятии инвалидность либо профзаболевание?
Работник, получивший профзаболевание, имеет право на ежемесячные страховые выплаты в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности, вне зависимости от наличия или отсутствия у работодателя другой работы. Обязанность работодателя создавать рабочие места для перевода на них работников, получивших профзаболевание, законодательством не предусмотрена.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному - если по заключению учреждения медико-социальной экспертизы результатом наступления страхового случая стала утрата им профессиональной трудоспособности.
Согласно п. 3 ст. 10 Закона N 125-ФЗ ежемесячные страховые выплаты выплачиваются застрахованным в течение всего периода стойкой утраты им профессиональной трудоспособности.
Ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.