Как нам организовать ознакомление вновь принятых работников с результатами специальной оценки условий труда, если специальная оценка условий труда была проведена в подразделении, которое находится в Архангельской области, поэтому все работники принимаются там, а специалист по охране труда находится в центральном офисе (г. Санкт-Петербург)? Можно ли выслать в подразделение для ознакомления заверенные директором копии карт и протоколов специальной оценки условий труда, а оригиналы хранить у специалиста по охране труда в центральном офисе?
Не требуется ознакомление под роспись с результатами специальной оценки условий труда работников, принимаемых на работу после утверждения отчета о проведении СОУТ. Результаты специальной оценки условий труда в этом случае отражаются в трудовом договоре с работником.
Возможность внесения работодателем изменений в Карту специальной оценки условий труда законодательством не предусмотрена. Если на рабочее место, на котором ранее проведена специальная оценка условий труда, принят новый работник, то внесенный в Карту специальной оценки условий труда СНИЛС может быть изменен только в случае проведения очередной или внеплановой специальной оценки условий труда. В Карту вносится СНИЛС работника, фактически занятого на данном рабочем месте на момент проведения идентификации (измерений (исследований) производственных факторов).
В случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест проводится внеплановая специальная оценка условий труда, результаты которой вносятся в Карту специальной оценки условий труда (с которой знакомится работник). Законодательством вопрос как именно производить ознакомление работников с условиями труда не урегулирован, однако по нашему мнению так сделать можно, т.к. права работников не нарушаются.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ О специальной оценке условий труда специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ).
Работодатель обязан ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (ст. 4 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ О специальной оценке условий труда).
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ О специальной оценке условий труда внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований указанного Федерального закона; 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов; 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.