Мы (2 человека) числились в фирме, последние 2 года находились в административном отпуске. Сегодня, когда мы обратились к директору, чтобы забрать трудовые книжки, но он сказал, что фирма была продана почти год назад, дал реквизиты новой фирмы годовалой давности. Новая фирма находится в другой области, телефона нет. Как нам поступить в данной ситуации? Сейчас планирую устраиваться на другую работу, требуется трудовая книжка.
Вам необходимо обратится к новому работодателю с заявлением об отказе продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. В таком случае Вы будете уволены по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации). В последний рабочий день работодатель должен будет произвести с Вами окончательный расчет и выдать трудовую книжку.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может проводиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Правопреемство при реорганизации юридических лиц происходит в следующем порядке (ст. 58 ГК РФ):
- при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом;
- при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом;
- при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом;
- при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом;
- при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 ТК РФ реорганизация организации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Следовательно, после реорганизации трудовые договоры с работниками продолжают действовать на прежних условиях.
Работодатель должен уведомить работников о реорганизации, в связи с тем, чтобы работник имел возможность отказаться от работы в реорганизованной организации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Если работник оказывается от продолжения работы, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Таким образом, поскольку Вас не уведомили о проходящей в организации реорганизации, то работодателем допущено нарушение трудового законодательства. Однако Вы все еще являетесь работником организации. Для прекращения трудовых отношений и получения трудовой книжки Вам не обходимо обратится к новому работодателю с заявлением об отказе продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.