Возможен ли перевод на должность ведущего специалиста по кадрам в бюджетном учреждении, если приказ Минздравсоцразвития от 29.05.2008 N 247н это допускает, а региональное законодательство Липецкой области не предусматривает тарификацию такой должности?
Как следует из Вашего вопроса, Вы работаете в государственном учреждении субъекта Российской Федерации. Данные отношения регулируются законом субъекта Российской Федерации. В этом случае законодатель субъекта РФ вправе самостоятельно определять наименование должностей и их тарификацию. В упомянутом приказе Минздравсоцразвития РФ не установлена обязательность применения производного должностного наименования "ведущий", указана возможность установления этого наименования.
Перевод работника на другую должность возможен при наличии соответствующей должности в организации и согласия работодателя на перевод.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 11 Конституции России государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией России, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.
В соответствии с Федеративным договором от 31.03.1992 "О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:
а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
б) федеративное устройство, состав, территория Российской Федерации и ее целостность; утверждение образования новых краев, областей; утверждение изменений границ краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
в) защита прав и свобод человека и гражданина и гражданство Российской Федерации; защита прав национальных меньшинств;
г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
д) определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в Российской Федерации;
е) федеральная государственная собственность и управление ею;
ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;
и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;
к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации; международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;
л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;
м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;
н) статус, режим и защита государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; административно-процессуальное, трудовое, семейное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;
п) федеральное коллизионное право;
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; официальный статистический бухгалтерский учет;
с) федеральная государственная служба;
т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации.
К совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации относятся:
а) обеспечение соответствия уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Конституции и законам Российской Федерации;
б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;
в) установление общих принципов территориального деления и организации местного самоуправления в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге;
г) установление общих принципов налогообложения в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге;
д) адвокатура, нотариат;
е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
ж) административное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды;
з) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
и) здравоохранение, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;
к) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;
л) карантин, борьба с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
м) другие полномочия, отнесенные Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации.
Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Перевод на другую работу - это постоянное или временное изменение трудовой функции работника или структурного подразделения, в котором трудится работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1 ТК РФ).
Статья 72 ТК РФ предусматривает, что перевод на другую работу допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.