Организация образована в 2010 году. В 2013 г. на нескольких рабочих местах проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. В какие сроки необходимо провести специальную оценку условий труда на остальных рабочих местах при условии, что они не указаны в ч. 6 ст. 10 ФЗ N 426-ФЗ? ООО создала комиссию на проведение специальной оценки условий труда в 2017 году, утвердила график проведения и перечень рабочих мест.
С 01.01.2014 года проводится не аттестация рабочих мест, а специальная оценка условий труда. Работодатель вправе самостоятельно определить этапы проведения специальной оценки условий труда с условием, что специальная оценка условий труда должна быть завершена до 31 декабря 2018 года. Специальная оценка условий труда на вновь созданных рабочих местах должна быть проведена в течение шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.
Работодатель обязан обеспечить проведение плановой СОУТ не реже одного раза в 5 лет. Внеплановая СОУТ должна быть обеспечена работодателем в следующих случаях:
- ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
- получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой СОУТ;
- изменение технологического процесса, состава применяемых материалов, сырья, средств индивидуальной и коллективной защиты, замена оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
- произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
- наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой СОУТ.
Правовое обоснование:
Согласно пп. 1 и пп. 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ О специальной оценке условий труда внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: - ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест - произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц), причинами которого явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов В соответствии с п. 2 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных в ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона случаев В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда (п. 5 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона). В отношении рабочих мест, не указанных в ч. 6 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года (п. 6 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона).
Статья 17 Закона N 426-ФЗ определяет, что внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.