У нас вышел местный приказ от 26 декабря 2014 года N 1727, на основании которого медсестре эндоскопии выставили оклад 5 950 руб., но это же кабинет хирургического профиля. Мы считаем, что у нее должен быть оклад 6 350 руб. как у медсестры процедурного кабинета. Какой все-таки должен быть оклад у медицинской сестры кабинета врача эндоскопии, чтобы в дальнейшем предоставить ваш ответ в отдел кадров?
Согласно Приказу Минздравмедпрома РФ от 31.05.1996 N 222 медицинская сестра кабинета эндоскопии осуществляет:
- вызов пациентов на обследование, подготовку их и участие в диагностических, лечебных и хирургических вмешательствах в рамках выполнения отведенных ей технологических операций;
- регистрацию пациентов и исследований в учетной документации по установленной форме;
- регулирование потока посетителей, очередности исследований и предварительной записи на исследования;
- общую подготовительную работу по обеспечению функционирования диагностической и вспомогательной аппаратуры, текущего контроля за ее работой, своевременной регистрации неисправностей, создания необходимых условий труда в диагностических и лечебных кабинетах и на своем рабочем месте;
- контроль за сохранностью, расходованием необходимых материалов (медикаментов, перевязочных средств, инструментария и т.д.) и своевременное их пополнение;
- повседневные мероприятия по поддержанию надлежащего санитарного состояния помещений отдела, отделения, кабинета и своего рабочего места, а также по соблюдению требований гигиены и санитарно-противоэпидемического режима;
- качественное ведение медицинской документации.
Приведенное выше описание трудовых обязанностей медицинской сестры кабинета эндоскопии похоже больше на должностные обязанности медицинской сестры, указанные в Квалификационном справочнике, чем на обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.
Соответственно, работодатель имел право установить оклад медицинской сестры кабинета эндоскопии в размере 5 950 рублей согласно Приказу Министерства здравоохранения Амурской области от 26 декабря 2014 года N 1727.
Правовое обоснование:
В силу п. 4 Приложения N 6 к Приказу Минздравмедпрома РФ от 31.05.1996 N 222 "О совершенствовании службы эндоскопии в учреждениях здравоохранения Российской Федерации".
Пункт 4 Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения Амурской области от 26 декабря 2014 года N 1727.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" должностные обязанности медицинской сестры: оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований. Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. Обеспечивает выполнение врачебных назначений. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения. Руководит деятельностью младшего медицинского персонала. Ведет медицинскую документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Должностные обязанности медицинской сестры процедурной: выполняет назначенные лечащим врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом. Помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач. Производит взятие крови из вены для исследования и отправляет ее в лабораторию. Обеспечивает учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах. Обеспечивает соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении процедур. Стерилизует инструментарий и материал. Составляет требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получает их в установленном порядке. Ведет учетно-отчетную документацию. Контролирует санитарно-гигиеническое содержание процедурного кабинета. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.