Долгожданные изменения инструкций по бухгалтерскому учету бюджетных и автономных учреждений
Л. Морозова,
эксперт журнала "Учреждения культуры и искусства:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, 4, март, апрель 2016 г., с. 22-34, 14-25.
С момента вступления в силу инструкций N 174н *(1) и 183н *(2) положения, которыми руководствуются при ведении бухгалтерского учета бюджетные и автономные учреждения, не подвергались изменению. За время их применения (с 2011 года и по сей день) несколько раз были скорректированы общие правила организации и ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях, установленные Инструкцией N 157н. Поэтому отдельные нормы инструкций N 174н и 183н (причем немалая их часть) до сегодняшнего дня не могли быть применены, поскольку противоречили общим правилам бухгалтерского учета в госсекторе. Такое положение дел вызывало у бухгалтеров бюджетных (автономных) учреждений возмущение и многочисленные вопросы. И вот наконец-то долгожданные изменения указанных инструкций разработаны и приобрели конкретные очертания в виде приказов Минфина РФ от 31.12.2015 N 227 *(3) и 228н (далее - приказы N 227н и 228н). О них мы и расскажем в данной статье.
Изменения, внесенные приказами N 227н и 228н в инструкции N 174н и 183н соответственно, можно условно разделить на три категории:
1) новшества, призванные обеспечить соответствие положений указанных инструкций действующим нормативным актам в области организации и ведения бухгалтерского учета в госсекторе, в частности:
- Инструкции N 157н*(4), устанавливающей общие правила бухгалтерского учета в госсекторе. Напомним, что положения данной инструкции за последние три года были изменены приказами Минфина РФ от 12.10.2012 N 134н, от 29.08.2014 N 89н, от 06.08.2015 N 124н;
- Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
- Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
2) изменения, связанные с закреплением отдельных спорных корреспонденций счетов, применение которых было рекомендовано разъяснениями Минфина;
3) поправки, исправляющие ранее имеющиеся неточности и описки.
В данной статье мы остановимся на первых двух категориях наиболее значимых новшеств.
Стоит отметить, что изменения, внесенные приказами N 227н и 228н, следует применять бюджетным и автономным учреждениям соответственно с 1 января 2016 года.
Применение первичных документов
Поскольку любой факт хозяйственной жизни отражается в бухгалтерском учете на основании правильно оформленных первичных документов, то приказами N 227н и 228н в первую очередь вносятся уточнения, касающиеся порядка применения первичных документов.
Согласно обновленным преамбулам к инструкциям N 174н и 183н бюджетные и автономные учреждения обязаны применять первичные документы по унифицированным формам, установленным Приказом N 52н. Напомним, что данный приказ вступил в силу с 2015 года вместо ранее действовавшего Приказа N 173н*(5).
В связи с этим имевшиеся ранее в инструкциях N 174н и 183н ссылки на старые формы первичных документов приказами N 227н и 228н либо исключаются совсем, либо меняются на новые формы, утвержденные Приказом N 52н.
Формирование рабочего плана счетов
Формирование рабочего плана счетов бюджетное учреждение осуществляет на основе плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н, автономное учреждение - на основе плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденного Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
Стоит отметить, что указанные планы счетов приказами N 227н и 228н приведены в соответствие с Единым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Чтобы понять, какие счета добавлены, какие исключены, а по каким счетам изменены название или номер, рассмотрим таблицу.
Номер счета | Название счета | б, а* | Примечание |
Добавлены счета | |||
0 205 82 000 | Расчеты по невыясненным поступлениям | б, а | Данные счета изначально были введены Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 N 89н в Единый план счетов бухгалтерского учета. Несмотря на то, что указанные счета вносятся в планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений только с 2016 года, учреждения применяли их уже с конца 2014 года. |
0 209 30 000 | Расчеты по компенсации затрат | б, а | |
0 209 40 000 | Расчеты по суммам принудительного изъятия | б, а | |
0 209 83 000 | Расчеты по иным доходам | б, а | |
Расчеты по налоговым вычетам по НДС | б, а | Стоит отметить, что счета 0 205 82 000, 0 209 30 000, 0 209 40 000, 0 209 83 000, 0 210 11 000, 0 210 12 000 в плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений детализируются в разрезе увеличения и уменьшения задолженности по соответствующим расчетам | |
0 210 11 000 | Расчеты по НДС по авансам полученным | б, а | |
0 210 12 000 | Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам | б, а | |
Резервы предстоящих расходов | б, а | ||
Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам) | б, а | ||
Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц | б, а | ||
Акции по номинальной стоимости | б, а | Счет изначально был введен Приказом Минфина РФ от 06.08.2015 N 124н в Единый план счетов бухгалтерского учета | |
0 206 11 000 | Расчеты по оплате труда | б, а | |
0 205 81 000 | Расчеты с плательщиками прочих доходов | а | |
0 206 70 000 | Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений | а | Изначально указанные счета были введены Приказом Минфина РФ от 12.10.2012 в Единый план счетов бухгалтерского учета и действовали с 2013 года |
0 206 72 000 | Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций | а | |
0 206 73 000 | Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале | а | |
0 206 75 000 | Расчеты по авансам на приобретение иных финансовых активов | а | |
0 302 72 000 | Расчеты по приобретению ценных бумаг, кроме акций | б | |
0 401 40 172 | Доходы будущих периодов от операций с активами | б, а | |
Исключен счет | |||
0 210 01 000 | Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам | б, а | Указанный счет не применялся бюджетными и автономными учреждениями уже с конца 2014 года |
Скорректированы названия счетов | |||
0 109 60 200 | Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг | б, а | Раньше счет назывался "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" |
0 109 70 200 | Накладные расходы по изготовлению готовой продукции, выполнению работ, оказанию услуг | б, а | Раньше счет назывался "Накладные расходы по изготовлению готовой продукции, выполнению работ, услуг" |
0 201 20 000 | Денежные средства учреждения в кредитной организации | б, а | Раньше счет назывался "Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации" |
Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации | б, а | Раньше счет назывался "Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации" | |
0 201 26 510 | Поступления денежных средств учреждения на специальные счета в кредитной организации | б | Раньше счет назывался "Поступления денежных средств на аккредитивный счет учреждения в кредитной организации" |
0 201 26 610 | Выбытия денежных средств учреждения со специальных счетов в кредитной организации | б | Раньше счет назывался "Выбытия денежных средств с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации" |
Расчеты по ущербу и иным доходам | б, а | Раньше счет назывался "Расчеты по ущербу имуществу" | |
0 209 80 000 | Расчеты по иным доходам | б, а | Раньше счет назывался "Расчеты по прочему ущербу" |
0 304 06 730 | Увеличение расчетов с прочими кредиторами | б | Раньше счет назывался "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" |
0 304 06 830 | Уменьшение расчетов с прочими кредиторами | б | Раньше счет назывался "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" |
Задолженность неплатежеспособных дебиторов | б, а | Раньше счет назывался "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов" | |
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры | б, а | Раньше счет назывался "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" | |
Задолженность, невостребованная кредиторами | б, а | Раньше счет назывался "Списанная задолженность невостребованная кредиторами" | |
Изменен номер счета | |||
0 105 39 340 | Изменение за счет наценки стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения | б | Ранее использовался счет 0 105 39 440 с одноименным названием |
* Условные обозначения планов счетов, в которые внесены изменения: - символ "б" соответствует плану счетов бюджетных учреждений; - символ "а" соответствует плану счетов автономных учреждений. |
Отдельно отметим изменения разд. 5 "Санкционирование расходов" планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений. Новая редакция указанного раздела в том и в другом плане выглядит следующим образом:
Раздел 5. Санкционирование расходов | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по текущему финансовому году | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование по второму году, следующему за очередным | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода) | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на текущий финансовый год | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным) | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на второй год, следующий за очередным | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода) | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Принятые обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Принятые денежные обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Принимаемые обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 |
Отложенные обязательства* | 0 | 0 | 5 | 0 | 2 | 0 | 9 | 0 | 0 | 0 |
Сметные (плановые) назначения* | 0 | 0 | 5 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Право на принятие обязательств* | 0 | 0 | 5 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Утвержденный объем финансового обеспечения* | 0 | 0 | 5 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Получено финансового обеспечения* | 0 | 0 | 5 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* Аналитические счета по данным счетам формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующие коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Таким образом, если раньше аналитические счета по счетам санкционирования расходов включались в планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, то сейчас такие счета отражены в планах в обобщающем виде. Виды и количество аналитических счетов к ним учреждение определяет самостоятельно при формировании рабочего плана счетов. |
Правила формирования номера счета рабочего плана счетов. Общий порядок формирования номера рабочего плана счетов приведен в п. 21 Инструкции N 157н. Согласно данному пункту номер счета рабочего плана счетов состоит из 26 разрядов:
- в 1-17-м разрядах указывается аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
- в 18-м разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
- в 19-23-м разрядах - номер счета бухгалтерского учета в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, планом счетов бухгалтерского учета автономных учреждений;
- в 24-26-м разрядах - код КОСГУ.
При этом правила формирования первых 17 разрядов номера счета у бюджетных и автономных учреждений п. 21 Инструкции N 157н не содержит. Теперь такие правила подробно расписаны в п. 2.1, введенном Приказом N 227н в Инструкцию N 174н, и в новых абзацах, введенных Приказом N 228н в п. 3 Инструкции N 183н. Согласно этим нормам при формировании рабочего плана счетов в первых 17 разрядах номера счета бюджетные и автономные учреждения указывают следующую информацию:
- в 1-4-м разрядах - аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. Стоит отметить, что указанные правила по формированию первых четырех разрядов номера счета следует применять с 2017 года;
- в 5-14-м разрядах - нули, если иное не установлено учетной политикой учреждения;
- в 15-17-м - аналитический код вида поступлений - доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) или аналитический код вида выбытий - расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации РФ (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При этом в качестве исключения из указанных правил следует проставлять нули:
- в 5-17-м разрядах номеров счетов аналитического учета счета 0 401 20 270 "Расходы по операциям с активами", а также по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 "Нефинансовые активы" при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы", 0 107 00 000 "Нефинансовые активы в пути";
- в 1-14-м разрядах номеров счетов аналитического учета счета 0 204 00 000 "Финансовые вложения";
- в 1-17-м разрядах номера счета 0 401 30 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
Кроме того, новыми положениями инструкций N 174н и 183н также уточняется, что наименование соответствующего счета аналитического учета рабочего плана счетов должно включать наименование соответствующего счета плана счетов бюджетного (автономного) учреждения и наименование классификационного признака вида поступлений или выбытий, указанное в круглых скобках.
Пример
Представим фрагмент сформированного по новым правилам рабочего плана счетов бюджетного учреждения культуры:
Номер счета | Наименование счета |
08010000000000111 4 109 60 211 | Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (фонд оплаты труда учреждений) |
08010000000000112 4 109 60 212 | Затраты на прочие выплаты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда) |
08010000000000244 4 109 60 221 | Затраты на услуги связи в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
08010000000000244 4 109 60 225 | Затраты на работы, услуги по содержанию имущества в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
08010000000000244 4 109 60 226 | Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
08010000000000112 2 109 60 212 | Затраты на прочие выплаты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда) |
08010000000000244 2 109 60 226 | Затраты на прочие работы, услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
08010000000000244 2 109 60 290 | Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг (прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) |
В данном случае в качестве классификационного признака вида выбытий в круглых скобках к наименованию счета указывается наименование кода вида расходов в соответствии с классификацией расходов бюджета.
Изменения в разделе "Нефинансовые активы"
Приведем в таблице бухгалтерские записи по отражению отдельных операций, связанных с движением нефинансовых активов, которые добавлены Приказом N 227н в Инструкцию N 174н и Приказом N 228н в Инструкцию N 183н или представлены в новых редакциях.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит |
Пункт 9 Инструкции N 174н | Пункт 9 Инструкции N 183н | ||
1. Принятие к бухгалтерскому учету увеличения стоимости основных средств в результате работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию | |||
Примечание: ранее для отражения указанной операции по кредиту использовался только счет 0 106 11 310 (000) | |||
2. Принятие к бухгалтерскому учету законченных капитальных вложений арендатора (лизингополучателя), пользователя объектов недвижимого (движимого) имущества в отделимые или неотделимые улучшения арендуемых (используемых) им объектов имущества, в том числе по договору лизинга (сублизинга), безвозмездного пользования | |||
3. Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств (по их первоначальной (балансовой) стоимости), за исключением объектов стоимостью до 3 000 руб. включительно, поступивших в рамках движения имущества между бюджетным учреждением и (или) созданными им обособленными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при создании или ликвидации обособленных подразделений (филиалов) | |||
Примечание: ранее для отражения указанной операции по кредиту применялся счет 4 304 04 310 | |||
4. Выбытие объектов основных средств из группы и (или) вида имущества отражается по их первоначальной (балансовой) стоимости с одновременным отражением начисленной на них амортизации | |||
0 401 10 172 | 0 401 101 72 | ||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
Примечание: одновременное принятие инвентарных объектов основных средств на соответствующую группу и (или) вид имущества, а также начисленной на них амортизации отражается обратными проводками | |||
Пункт 11 Инструкции N 174н | Пункт 11 Инструкции N 183н | ||
5. Консервация (расконсервация) объекта основных средств на срок более трех месяцев отражается путем внесения записи в инвентарную карточку о консервации (расконсервации) объекта, без оформления бухгалтерских записей по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 "Основные средства" | |||
Примечание: ранее операции по консервации (расконсервации) объекта основных средств отражались по дебету счета 0 101 00 000 / кредиту счета 0 101 00 000 | |||
Пункт 12 Инструкции N 174н | Пункт 12 Инструкции N 183н | ||
6. Выбытие основных средств при принятии решения о прекращении их эксплуатации, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета | |||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
Забалансовый счет 02 | Забалансовый счет 02 | ||
Примечание: теперь выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа и (или) утилизации, отражаются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" | |||
7. Разукомплектация объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по его первоначальной (балансовой) стоимости с одновременным отражением начисленной на него амортизации | |||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
Примечание: одновременное принятие полученных в результате разукомплектации новых инвентарных объектов учета с одновременным отражением суммы начисленной амортизации отражается обратными проводками | |||
8. Ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета | |||
0 401 10 172 |
0 401 10 172 | ||
Пункт 15 Инструкции N 174н | Пункт 15 Инструкции N 183н | ||
9. Принятие к учету объектов нематериальных активов, выявленных при инвентаризации, отражается по оценочной стоимости | |||
0 401 10 180 | 0 401 10 180 | ||
Примечание: ранее такая операция отражалась по рыночной стоимости | |||
Пункт 20 Инструкции N 174н | Пункт 20 Инструкции N 183н | ||
10. Получение земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенных под объектами недвижимости) (по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории РФ) | |||
4 103 11 330 | 4 401 10 180 | 4 103 11 000 | 4 401 10 180 |
Пункт 34 Инструкции N 174н | Пункт 34 Инструкции N 183н | ||
11. Оприходование молодняка животных, полученного в качестве приплода | |||
0 105 36 340 | 0 401 10 180 | 0 105 36 000 | 0 401 10 180 |
12. Принятие к бухгалтерскому учету материальных запасов, поступивших в результате разукомплектации объектов учета | |||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
13. Оприходование материальных запасов, образовавшихся в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации, безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества | |||
0 105 36 340 | 0 401 10 172 | 0 105 36 000 | 0 401 10 172 |
Пункт 36 Инструкции N 174н | Пункт 36 Инструкции N 183н | ||
14. Внутреннее перемещение материальных запасов при отнесении (исключении) данных объектов к (из) категории особо ценного движимого имущества отражается по их фактической стоимости | |||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
Пункт 37 Инструкции N 174н | Пункт 37 Инструкции N 183н | ||
15. Передача материальных запасов работникам (сотрудникам) учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей | |||
0 401 20 272 | 0 401 20 272 | ||
Забалансовый счет 27 | Забалансовый счет 27 | ||
16. Выбытие материальных запасов в связи с разукомплектацией | |||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | ||
17. Перевод молодняка животных в основное стадо | |||
0 105 36 440 | 0 105 36 000 | ||
18. Передача спецоборудования со склада учреждения в его научное подразделение для исполнения согласно договору на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских, технологических) работ | |||
0 109 60 272 | 0 105 36 440 | 0 109 60 272 | 0 105 36 000 |
Забалансовый счет 12 | Забалансовый счет 12 | ||
19. Передача материальных запасов подрядчику для проведения строительных, ремонтных и иных работ заказчика | |||
- | - | 0 401 20 272 0 109 00 272 | |
Пункт 40 Инструкции N 174н | Пункт 40 Инструкции N 183н | ||
20. Принятие к бухгалтерскому учету разницы между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, возникающей при определении фактической себестоимости готовой продукции по окончании месяца, в случае превышения фактической себестоимости над плановой (нормативно-плановой) | |||
в части нереализованной продукции | |||
0 105 27 340, 0 105 37 340 | 0 109 60 200 | 0 105 27 000, 0 105 37 000 | 0 109 60 200 |
в части реализованной продукции | |||
0 401 10 130 | 0 109 60 200 | 0 401 10 130 | 0 109 60 200 |
в части продукции, списанной в результате потерь, в объеме норм естественной убыли | |||
0 109 60 272 0 401 20 272 | 0 109 60 200 | 0 109 60 272 0 401 20 272 | 0 109 60 200 |
Пункт 47 Инструкции N 174н | Пункт 47 Инструкции N 183н | ||
21. Суммы торговой наценки по выявленным недостачам товаров (ущербам, нанесенным товарам) относятся на финансовый результат текущего финансового года с отражением способом "красное сторно" | |||
0 401 10 172 | 0 401 10 172 | 0 105 39 000 | 0 105 39 340 |
22. Суммы торговой наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий, относятся на финансовый результат текущего финансового года с отражением способом "красное сторно" | |||
0 401 20 273 | 0 105 39 340 | 0 401 20 273 | 0 105 39 000 |
Пункт 53 Инструкции N 174н | Пункт 53 Инструкции N 183н | ||
23. Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами), в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, строительно-монтажным работам, и иных расходов, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения | |||
0 401 20 273 | 0 401 20 273 | ||
Пункт 66 Инструкции N 174н | Пункт 66 Инструкции N 183н | ||
24. Отнесение общехозяйственных расходов, издержек обращения учреждения на уменьшение финансового результата | |||
0 109 80 000 0 109 90 000 | 0 109 80 000 0 109 90 000 | ||
Примечание: ранее издержки обращения относились на счет 0 401 20 200 | |||
Пункт 67 Инструкции N 174н | Пункт 67 Инструкции N 183н | ||
25. Отнесение фактической себестоимости оказанных учреждением услуг (выполненных работ) в рамках исполнения государственного (муниципального) задания на уменьшение финансового результата текущего финансового года | |||
0 401 10 100 | 0 109 60 000 | 4 401 10 130 | 4 109 60 000 |
Изменения раздела 2 "Финансовые активы"
В части операций с применением банковских карт. До введения изменений инструкции N 174н и N 183н содержали лишь проводки об использовании банковских карт для выплаты заработной платы, пособий, стипендий и иных выплат. Приказами N 227н и N 228н добавлена корреспонденция счетов по отражению операций с применением банковских карт при расчетах с подотчетными лицами, при приеме платежей от плательщиков и покупателей за оказанные услуги. Приведем эту корреспонденцию счетов.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | ||||||||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||||||||
Пункт 77 Инструкции N 174н | Пункт 80 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Выбытие денежных средств из кассы учреждения при внесении наличных средств с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт) | |||||||||||||
0 201 23 510 | 0 201 34 610 | ||||||||||||
Примечание: аналогичная бухгалтерская запись производится при отражении выбытия денежных средств из кассы учреждения при передаче наличных денежных средств инкассаторам | |||||||||||||
Пункт 77 Инструкции N 174н | Пункт 80 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Проведение операций по приему оплаты услуг (товаров, работ), иных платежей с использованием расчетных (дебетовых) карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения | |||||||||||||
2 201 23 510 | 2 205 31 660 | ||||||||||||
Пункт 77 Инструкции N 174н | Пункт 80 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Проведение операций по приему возвратов дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения | |||||||||||||
0 201 23 510 | |||||||||||||
Пункт 78 Инструкции N 174н | Пункт 81 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Поступление (зачисление) на лицевой счет учреждения сумм, внесенных с использованием расчетных (дебетовых) карт учреждения через банкомат, сумм полученных платежей, в том числе от возвратов дебиторской задолженности с применением расчетных (дебетовых) карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения | |||||||||||||
0 201 11 510 | 0 201 23 610 | ||||||||||||
Примечание: аналогичная бухгалтерская запись производится при отражении поступления (зачисления) на лицевой счет учреждения инкассированных наличных денег | |||||||||||||
Пункт 78 Инструкции N 174н | Пункт 81 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Поступление (зачисление) денежных средств на балансовый счет 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" из кассы учреждения, при условии их зачисления на счет в операционный день, отличный от дня перечисления из кассы | |||||||||||||
0 210 03 560 | 0 201 23 610 | ||||||||||||
Пункт 84 Инструкции N 174н | Пункт 87 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Поступление в кассу учреждения наличных денежных средств, полученных с использованием банковской карты на основании чека, выданного через банкомат | |||||||||||||
Пункт 105 Инструкции N 174н | Пункт 108 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Операции подотчетного лица с использованием карт, выданных ОФК, по получению наличных денежных средств через банкомат, а также по оплате подотчетным лицом приобретенных услуг, работ, товаров через электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт | |||||||||||||
0 210 03 660 | |||||||||||||
Пункт 115 Инструкции N 174н | Пункт 118 Инструкции N 183н | ||||||||||||
Перечисление денежных средств на счет органа, осуществляющего кассовое обслуживание, открытый в кредитной организации для проведения операций по обеспечению денежными средствами с использованием карт | |||||||||||||
0 210 03 560 | 0 201 11 610 |
В части учета денежных средств, полученных во временное распоряжение. Рассмотрим новую и уточненную корреспонденцию счетов по учету денежных средств, полученных во временное распоряжение согласно обновленным положениям инструкций N 174н и N 183н.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
Пункт 73 Инструкции N 174н | Пункт 73 Инструкции N 183н | |||
Зачисление денежных средств, полученных во временное распоряжение, в состав собственных средств бюджетного учреждения, в случае отнесения задолженности, не востребованной владельцем в течение срока исковой давности, на забалансовый счет 20 | ||||
3 304 06 830 | 3 201 11 610 | |||
Примечание: ранее для отражения указанной операции по дебету применялся счет 3 401 10 173 "Чрезвычайные доходы от операции" | ||||
Пункт 81 Инструкции N 174н | - | |||
Поступление средств в иностранной валюте во временное распоряжение | - | |||
3 201 27 510 | 3 304 01 730 | - | ||
Пункт 82 Инструкции N 174н | - | |||
Перечисление денежных средств, полученных учреждением во временное распоряжение, при наступлении определенных условий | ||||
3 304 01 830 | 3 201 27 610 | - |
В части операций по поступлению субсидий на госзадание. С 1 января 2016 года согласно обновленным положениям Указаний N 65н*(3) доходы в виде субсидий на госзадание отражаются по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ вместо ранее применяемой статьи 180 "Прочие доходы" КОСГУ.
В связи с этим в п. 72 инструкций N 174н и N 183н уточняются операции по поступлению субсидий на госзадание.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | ||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||
Поступление субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)), или на счет в кредитной организации (только для автономных учреждений) | |||||||
4 201 11 510 | 4 205 31 660 | 4 205 30 000 | |||||
4 205 30 000 |
Отметим, что, несмотря на обновление корреспонденций счетов по поступлению субсидий на госзадание, проводки по начислению таких субсидий в инструкциях N 174н и N 183н не изменены. Видимо, законодатели просто забыли их поправить, в результате чего возникли несоответствия. В целях их устранения Минфин разработал проект с очередными поправки, в том числе вносимыми в инструкции N 174н, N 183н, с которым можно ознакомиться на сайте Минфина.
В части отдельных расчетов по доходам. Приведем новые бухгалтерские записи, связанные с применением счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам".
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | |||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||||
Пункт 93 Инструкции N 174н | - | |||||||
Начисление безвозмездных поступлений, в том числе полученных пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений | - | |||||||
2 205 52 000 2 205 53 000 2 205 80 000 | 2 401 10 152 2 401 10 153 2 401 10 180 | - | ||||||
Пункт 93 Инструкции N 174н | Пункт 96 Инструкции N 183н | |||||||
Начисление доходов будущих периодов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) | ||||||||
0 205 81 560 | 0 401 40 180 | 0 205 81 000 | 0 401 40 180 | |||||
- | Пункт 96 Инструкции N 183н | |||||||
- | Начисление доходов, полученных от реализации продукции животноводства и земледелия, по факту заключения договора купли-продажи, предусматривающего рассрочку платежа | |||||||
- | 0 205 30 000 | 0 401 40 130 | ||||||
Пункт 94 Инструкции N 174н | Пункт 97 Инструкции N 183н | |||||||
Уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом | ||||||||
В части расчетов по ущербу. Согласно новой редакции п. 107 Инструкции N 174н и п. 110 Инструкции N 183н счет 0 209 00 000 применяется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по суммам причиненных ущербов учреждению, иным доходам и об операциях, изменяющих указанные расчеты.
К ранее имевшимся аналитическим счетам счета 0 209 00 000 добавлены следующие счета:
- 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат";
- 0 209 40 000 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
- 0 209 83 000 "Расчеты по иным доходам".
Бухгалтерские записи по применению указанных счетов введены в п. 109, 110 Инструкции N 174н, в п. 112, 113 Инструкции N 183н. Приведем их.
Содержание операции | Дебет | Кредит | |||
Отражены суммы задолженности работников учреждения по излишне выплаченным им суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы) в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний | 0 209 30 560* | 0 401 10 130 | |||
Отражены суммы задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодный оплачиваемый отпуск | 0 209 30 560* | 0 401 10 130 | |||
Отражены суммы задолженности перед учреждением, подлежащие возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек) | 0 209 30 560* | 0 401 10 130 | |||
Отражены суммы начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо необоснованного получения или сбережения | 0 209 40 560* | 0 401 10 140 | |||
Отражены суммы задолженности по возмещению ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев | 0 209 40 560* | 0 401 10 140 | |||
Отражены суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг | 0 209 40 560* | 0 401 10 140 | |||
Начислена задолженность по требованиям по компенсации расходов учреждения получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) | 0 209 30 560* | 0 206 00 000 0 208 00 000 | |||
Уменьшены расчеты с дебиторами по доходам прекращением встречного требования, зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю договора (контракта) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов): - в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет приносящей доход деятельности; - в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет иных источников финансового обеспечения | 2 302 00 000 0 304 06 830* | 2 209 40 660* 0 209 40 660* | |||
* Автономными учреждениями указанные счета применяются с отражением в 24-26-м разряде нулей. |
В части расчетов по НДС. Для отражения расчетов по НДС ранее используемый счет 210 10 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" заменен на счет 0 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС", применяемый в разрезе следующих аналитических счетов:
- 0 210 11 000 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
- 0 210 12 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
Исходя из этого в п. 112, 113 Инструкции N 174н и п. 115, 116 Инструкции N 183н добавлены бухгалтерские записи с применением новых счетов для отражения расчетов по НДС. Приведем их.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | ||||||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||||||
Суммы НДС, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками) по приобретенным нефинансовым активам, выполненным работам, оказанным услугам либо фактически уплаченные при ввозе нефинансовых активов на территорию РФ, не включаемые в стоимость таких нефинансовых активов (работ, услуг) | |||||||||||
0 210 12 560 | 0 210 12 000 | ||||||||||
Начисление суммы НДС по полученным предварительным оплатам в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) | |||||||||||
0 210 11 560 | 0 303 04 730 | 0 210 11 000 | 0 303 04 000 | ||||||||
Списание сумм НДС, принятых учреждением в качестве налогового вычета, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ | |||||||||||
0 303 04 830 | 0 210 12 660 | 0 303 04 000 | 0 210 12 000 | ||||||||
Списание сумм НДС на увеличение стоимости нефинансовых активов (работ, услуг) в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ | |||||||||||
0 210 12 660 | 0 210 12 000 | ||||||||||
Уменьшение суммы НДС, подлежащей оплате в бюджет, на сумму налога, начисленного при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав | |||||||||||
0 303 04 830 | 0 210 11 660 | 0 303 04 000 | 0 210 11 000 |
Изменения раздела 3 "Обязательства"
В части расчетов с прочими кредиторами. В связи с расширением области использования счета 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" скорректирован порядок применения данного счета в инструкциях N 174н и N 183н. Рассмотрим новые и уточненные бухгалтерские записи с использованием указанного счета.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | ||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||
Пункт 136 Инструкции N 174н | Пункт 164 Инструкции N 183н | ||||||
Списание с балансового учета задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение, не востребованной владельцем, при наличии документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора (владельца), а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) | |||||||
3 304 01 830 | 3 304 06 730 | ||||||
Примечание: ранее для отражения такой операции по кредиту применялся счет 3 401 10 173 | |||||||
Пункт 136 Инструкции N 174н | Пункт 164 Инструкции N 183н | ||||||
Удержание суммы удовлетворения требования учреждений при нарушении условий договора (контракта) из поступивших сумм задатков и залогов, в том числе в обеспечение заявок на участие в конкурсе (исполнения контрактов (договоров)) | |||||||
3 304 01 830 | 3 304 06 730 | ||||||
Пункт 140 Инструкции N 174н | Пункт 168 Инструкции N 183н | ||||||
Уменьшение расчетов по удержаниям сумм оплаты труда (стипендий), иных выплат в пользу физических лиц в счет уменьшения их задолженности перед учреждением по поступлениям и возвратам выплат (компенсации затрат) (в части дебиторской задолженности по источнику финансового обеспечения, отличному от источника финансового обеспечения, по которому произведено удержание обязательства) | |||||||
0 304 03 830 | 0 304 06 730 | ||||||
Пункт 146 Инструкции N 174н | Пункт 174 Инструкции N 183н | ||||||
Принятие к учету вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения | |||||||
4 304 06 730 | |||||||
Пункт 146 Инструкции N 174н | Пункт 174 Инструкции N 183н | ||||||
Принятие к учету нефинансовых, финансовых активов (за исключением безналичных денежных средств) по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения | |||||||
0 100 00 000 0 200 00 000 | 0 304 06 000 | 0 100 00 000 0 200 00 000 | |||||
Пункт 146 Инструкции N 174н | Пункт 174 Инструкции N 183н | ||||||
Принятие к учету финансового результата учреждения в части расходов по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения | |||||||
0 304 06 730 | |||||||
Пункт 147 Инструкции N 174н | Пункт 175 Инструкции N 183н | ||||||
Передача суммы вложений в нефинансовые активы при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения в целях принятия его к учету | |||||||
0 304 06 830 | |||||||
Пункт 147 Инструкции N 174н | Пункт 175 Инструкции N 183н | ||||||
Исполнение дебиторской задолженности по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) | |||||||
0 304 06 830 | |||||||
Пункт 147 Инструкции N 174н | Пункт 175 Инструкции N 183н | ||||||
Принятие к учету расчетов по обязательствам, а также финансового результата учреждения по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения | |||||||
0 304 06 830 |
Изменения раздела 4 "Финансовый результат"
Приведем в таблице обзор новых проводок, включенных приказами N 227н и N 228н в разд. 4 "Финансовый результат" инструкций N 174н и N 183н соответственно.
Бюджетное учреждение | Автономное учреждение | |||||||||||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||||||||||||
Пункт 150 Инструкции N 174н | Пункт 178 Инструкции N 183н | |||||||||||||||
Начисление доходов в виде лицензионного вознаграждения, платы за использование патентов, авторских прав, франшиз, природных ресурсов и других видов собственности | ||||||||||||||||
2 205 21 560 | 2 401 10 120 | 2 205 20 000 | 2 401 10 120 | |||||||||||||
Пункт 150 Инструкции N 174н | Пункт 178 Инструкции N 183н | |||||||||||||||
Начисление доходов, полученных от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов | ||||||||||||||||
2 209 83 000 | 2 401 10 172 | 0 209 83 000 | 0 401 10 172 | |||||||||||||
Примечание: ранее при отражении доходов, полученных от реализации нефинансовых активов, по дебету применялся счет 0 205 70 000 "Расчеты по доходам от операций с активами" | ||||||||||||||||
Пункт 156 Инструкции N 174н | Пункт 184 Инструкции N 183н | |||||||||||||||
Заключение счетов текущего финансового года в части дебетового остатка по доходам | ||||||||||||||||
0 401 30 000 | 0 401 10 100 | 0 401 10 100 | ||||||||||||||
Примечание: данная операция существовала ранее, но применялась для закрытия кредитового остатка по доходам | ||||||||||||||||
Пункт 156 Инструкции N 174н | Пункт 184 Инструкции N 183н | |||||||||||||||
Заключение счетов текущего финансового года в части кредитового остатка по доходам | ||||||||||||||||
0 401 10 100 | 0 401 10 100 | |||||||||||||||
Пункт 156 Инструкции N 174н | Пункт 184 Инструкции N 183н | |||||||||||||||
Примечание: данная операция существовала ранее, но применялась для закрытия дебетового остатка по доходам | ||||||||||||||||
Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 | ||||||||||||||||
Примечание: приведенные операции используются для закрытия только завершенных по итогам текущего финансового года расчетов. Операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемые в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженных на счете 0 304 06 000, при завершении финансового года не формируются | ||||||||||||||||
Пункт 160 Инструкции N 174н | Пункт 188 Инструкции N 183н | |||||||||||||||
Списание расходов учреждения по оплате неотработанных дней отпуска, не возмещенных уволившимися работниками (сотрудниками), учитываемых в составе расходов будущих периодов, при увольнении работника | ||||||||||||||||
0 401 20 273 | 0 401 20 273 |
Отдельно стоит выделить отражение в бухгалтерском учете операций с применением счета 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".
Хотя данный счет в соответствии с положениями Инструкции N 157н*(6) применяется с 2014 года, порядок его использования и отражения проводок с ним разъяснялся в письмах Минфина. Теперь такие проводки закреплены в инструкциях N 174н и N 183н.
Согласно п. 160.1, введенному Приказом N 227н в Инструкцию N 174, а также п. 189, введенному Приказом N 228н в Инструкцию N 183н, операции по начислению сумм резервов отражаются бюджетным (автономным) учреждением следующими бухгалтерскими записями:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Сформированы резервы предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование (отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время), на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет работникам организации, по обязательствам учреждения, по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов (на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы) (на услуги связи, коммунальные услуги и иные услуги) | 0 106 00 000 0 109 00 000 0 401 20 200 | 0 401 60 000 |
Сформированы суммы резерва в счет предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки | 0 109 00 000 0 401 20 200 | 0 401 60 000 |
Сформированы суммы резерва по обязательствам, возникающим в рамках рассмотрения претензий, исков, в том числе при досудебном (внесудебном) рассмотрении (по претензионным разбирательствам) | 0 401 20 200 | 0 401 60 000 |
Приняты обязательства, на которые был ранее образован резерв (при начислении отпуска (компенсации за неиспользованный отпуск), а также взносов на обязательное социальное страхование; при поступлении расчетных документов по соответствующим обязательствам; при признании претензионных требований, в том числе в досудебном (внесудебном) порядке; по утилизации основных средств, для восстановления последствий эксплуатации которых начислялся резерв) | 0 401 60 000 | 0 302 00 000 0 303 00 000 |
Изменения раздела 5 "Санкционирование расходов"
С целью соответствия инструкций N 174н и N 183н Инструкции N 157н добавлены новые счета по санкционированию расходов:
- 0 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
- 0 502 07 000 "Принимаемые обязательства";
- 0 502 09 000 "Отложенные обязательства".
Также следует отметить, что приказами N 227н и N 228н из разд. 5 инструкций N 174н и N 183н исключены аналитические счета по санкционированию расходов, открываемые по видам выплат (расходов) и поступлений (доходов). Напомним, что виды и количество аналитических счетов, открывающихся по видам поступлений, выбытий к счетам по санкционированию расходов, учреждение определяет самостоятельно при формировании рабочего плана счетов.
Рассмотрим новые бухгалтерские записи по отражению принимаемых и отложенных обязательств, внесенные в п. 167, 174 Инструкции N 174н, п. 196, 203 Инструкции N 183н.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Отражены суммы обязательств, принятых согласно контракту, заключенному по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | 0 502 07 000 | 0 502 01 000 |
Отражены суммы принятых учреждением обязательств при использовании созданных ранее резервов предстоящих расходов | 0 502 09 000 | 0 502 01 000 |
Отражены суммы обязательств, принимаемых учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | 0 506 00 000 | 0 502 07 000 |
Отражены суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений) | 0 502 07 000 | 0 506 00 000 |
Отражены суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов. При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов, а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражаются способом "красное сторно" | 0 506 90 000 | 0 502 99 000 |
Также следует отметить, что согласно обновленным положениям разд. 5 инструкций N 174н и N 183н уменьшение плановых (сметных) назначений, отражаемых на счетах 0 506 00 000, 0 507 00 000 в корреспонденции со счетом 0 504 00 000, теперь следует отражать проводками, обратными проводкам по начислению таких плановых (сметных) назначений. Ранее уменьшение плановых (сметных) назначений отражалось методом "красное сторно".
* * *
В данной статье рассмотрены изменения, внесенные приказами N 227н и N 228н в инструкции N 174н и N 183н, в части:
- операций с применением банковских карт;
- учета денежных средств, полученных во временное распоряжение;
- операций по поступлению субсидий на госзадание;
- отдельных расчетов по доходам;
- расчетов по ущербу и НДС;
- расчетов с прочими кредиторами;
- операций по санкционированию расходов.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
*(2) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
*(3) Приказ зарегистрирован в Минюсте 17 февраля 2016 года. Регистрационный номер 41121.
*(4) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(5) Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (утратил силу с 18.06.2015).
*(6) Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.
*(7) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"