Как защитить моих сотрудников младших воспитателей, работающих в сельском детском саду от сокращения и увеличения нагрузки? Учредитель издал постановление, в котором число младших воспитателей на группу детского сада устанавливается фиксировано в 1,5 ставки (и для городского сада, и для сельского). Но количество ставок по постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 г. N 88 рассчитывается из условий режима работы учреждения и нормы рабочего времени. Наш детский сад работает 5 дней в неделю, с 7.00 до 19.00. Норма для женщин на селе (не педагогов) - 35 часов в неделю. До этого постановления количество младших воспитателей было: 12 : 7 = 1,72 ставок (село), 12 : 8 = 1,5 ставки (город). Объем работы в группе могут выполнить 1,72 младших воспитателя. 1. Получается, что в городском саду в течение 12 часов группа детей обеспечена наличием сотрудника, выполняющего должностные обязанности в рамках обеспечения безопасных условий (хотя бы СанПиНов), а в сельском только 10,5 часов. А 1,5 часа - нет? 2. Как выполнить это постановление, если по штатному расписанию с 01.09.2015-31.08.2016 года все должности младших воспитателей распределены по Договорам (9 групп - 10 младших воспитателей, каждый оформлен на 1,0 ставку - основная работа, 0,5 ставки - Договор на совместительство). Как будет квалифицироваться "убирание" по 0,15 ставок с каждого сотрудника из десяти? 3. Учредитель вправе создать неодинаковые условия для городских и сельских детских садов? В ситуации, когда не хватает хронически младших воспитателей при окладе в 5772,00 рублей, вопрос с обеспечению безопасности 25 детей каждой группы стоит остро и вынуждает бороться за каждую ставку и каждого человека.
Определение численности работников относится к компетенции работодателя. Нормативы, утв. постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. N 88, не обязательны для исполнения, а имеют рекомендательный характер. Следовательно, при обеспечения работодателем требований законодательства, в том числе норму рабочего времени, установленную для данной категории работников: в рассматриваемой ситуации - не свыше 36 часов в неделю, он вправе самостоятельно определять количество ставок по должности.
Правовое обоснование:
Согласно п. 2 Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" нормативы по определению численности персонала, утвержденные настоящим постановлением, рекомендуются для применения в дошкольных учреждениях независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и хозяйствования.
Согласно ст. 320 ТК РФ для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Согласно п. 1.3 Постановления Президиума ВС РСФСР от 25 января 1991 г. "О порядке применения Постановления Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-I "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" для женщин, работающих в сельской местности, должна быть установлена 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной продолжительности еженедельной работы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.