Разрешено ли трудовым законодательством разделение рабочего дня на части для водителей? Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей регулирует разделение рабочего дня водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах (п. 13 Положения). Второй абзац пункта 2 указанного Положения гласит: "Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством РФ о труде." Означает ли это, что работодатель может руководствоваться ст. 105 ТК РФ в отношении остальных категорий водителей или разделение рабочего дня на части остальных категорий водителей все же запрещено?
Возможность разделения рабочего дня на две части предусмотрена только в отношении водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, и только с их согласия.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 13 Положения, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.
Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной п.п. 7, 9, 10 и 11 Положения.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.
Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Как следует из п. 17 Положения при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.