По результатам аттестации рабочих мест установлен вредный фактор по световой среде: 3.1 и 3.2. Осуществлена замена системы освещения. Спецоценку провести невозможно, т.к. места попадают под ч. 4 ст. 3 N 246-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (госслужба). Возможно ли локальным актом на основании замеров, проведенных ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург" признать класс вредности допустимым? Или провести производственный контроль и воспользоваться его результатами? Или это не может быть основанием для изменения условий труда? Какой тогда выход? По факту освещенность соответствует нормативам, а работников следует направлять на медосмотры, производить доплаты и т.п., а это бюджет Санкт-Петербурга.
Действующим законодательством порядок проведения специальной оценки условий труда в отношении рабочих мест государственных гражданских служащих не определён, в связи с чем проведение специальной оценки условий труда указанных лиц не может осуществляться. Также в отношении данных лиц не могут применяться нормы трудового законодательства, неразрывно связанные с проведением специальной оценки условий труда.
Вместе с тем, компенсационные меры, применявшиеся до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", не могут быть ухудшены только при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Принимая во внимание, что фактически воздействие вредных факторов, на основании которых служащим Вашего органа установлены компенсационные меры, исключено, полагаем возможным прекратить их осуществление на основании локального нормативного акта, принятого по результатам замеров указанного Вами экспертного учреждения, до проведения специальной оценки условий труда после устранения пробелов в законодательстве.
Правовое обоснование:
Согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" при реализации в соответствии с положениями ТК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", март 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.