Вправе ли заказчик не отклонять единственную заявку, поданную на участие в электронном аукционе, в извещении о проведении которого были установлены ограничения допуска в отношении лекарственных препаратов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, в случае, если в указанной заявке отсутствует сертификат формы СТ-1?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 3, март 2016 г., с. 10.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 устанавливает указанные ограничения в соответствии со ст. 14 Закона, поэтому по буквальному прочтению указанных норм отсутствие сертификата СТ-1 в заявке участника (единственной или нет - неважно) является основанием для отклонения этой заявки, если в ней предложен товар из ЕАС. Это буквальное прочтение норм подтверждается и многочисленной практикой ФАС России (см, например, Решение Краснодарского УФАС России 15 февраля 2016 года, Решение Новгородского УФАС России 11 февраля 2016 года, Решение Кемеровского УФАС России от 04 февраля 2016 года).
Однако для того, чтобы "не терять" закупку и исходя из здравого смысла, некоторые заказчики считают, что ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных в п. 1 Постановления N 1289, в совокупности. Из чего следует, что в случае, если на участие в закупке подана только одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется. ФАС России в письме от 28.05.2015 N АЦ/26282/15 выразило мнение относительно применения постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", о том, что если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки. Учитывая, что условия применения Постановления N 1289 и Постановления N 102 идентичны, можно по аналогии предположить, что допуск заявки единственного участника закупки на участие в электронном аукционе при отсутствии в ней сертификата формы СТ-1 не будет расценено контрольными органами как нарушение (см. например Решение Костромского УФАС России от 18 января 2016, Решение Ростовского УФАС России от 21 января 2016 года).
Рекомендуем внимательно следить за выпуском разъяснений по данному вопросу.
1 марта 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).