Государственное автономное учреждение, работающее в сфере физкультуры и спорта, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых" и в рамках государственного задания предоставляет услугу "Реализация программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности". Должны ли мы за счет субсидии на выполнение задания обеспечивать обучающихся по виду спорта "Хоккей" индивидуальным спортинвентарем и экипировкой (тренировочными майками, рейтузами и пр.)?
Г.Г. Зайцева,
главный редактор журнала
"Руководитель автономного учреждения"
Журнал "Руководитель автономного учреждения", N 3, март 2016 г., с. 59-61.
Средства субсидии на выполнение задания могут расходоваться на покупку индивидуального спортивного инвентаря и экипировки для обучающихся при условии включения соответствующих затрат в указанную субсидию. В свою очередь, при определении ее объема должны приниматься во внимание все затраты, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе ее оказания. Это следует из положений абз. 2 п. 4 ст. 69.2 БК РФ, согласно которым объем финансового обеспечения выполнения задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуг*(1), а также п. 6.2 Общих требований*(2), утвержденных Приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2015 N 1040, которые включают расходы на приобретение материальных запасов в состав норматива затрат на услугу.
При определении последнего применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, установленные соответствующим стандартом оказания услуги (п. 6 Общих требований). В рассматриваемом случае нормы берутся из Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей, утвержденного Приказом Минспорта РФ от 27.03.2013 N 149 (далее - Федеральный стандарт спортивной подготовки). Им учреждения дополнительного образования в сфере физкультуры и спорта должны руководствоваться на основании п. 3 Федеральных государственных требований*(3), утвержденных Приказом Минспорта РФ от 12.09.2013 N 730.
Нормы обеспечения обучающихся индивидуальным спортинвентарем и экипировкой даны в приложениях 11 и 12 к Федеральному стандарту спортивной подготовки. Приведем в качестве примера некоторые нормы.
Наименование инвентаря | Этапы спортивной подготовки | |||||
Этап начальной подготовки | Тренировочный этап | Этап совершенствования спортивного мастерства | ||||
Количество на занимающегося | Срок эксплуатации, лет | Количество на занимающегося | Срок эксплуатации, лет | Количество на занимающегося | Срок эксплуатации, лет | |
Спортивный инвентарь, выдаваемый в индивидуальное пользование | ||||||
Клюшка хоккейная для вратаря, шт. | - | - | 2 | 1 | 3 | 1 |
Клюшка хоккейная, шт. | - | - | 2 | 1 | 3 | 1 |
Шайба, шт. | - | - | 10 | 1 | 15 | 1 |
Спортивная экипировка, выдаваемая в индивидуальное пользование | ||||||
Гетры, пар | - | - | 2 | 1 | 2 | 1 |
Майка, шт. | - | - | 1 | 1 | 2 | 1 |
Рейтузы, шт. | - | - | 4 | 1 | 4 | 1 |
Свитер, шт. | - | - | 2 | 1 | 2 | 1 |
Как видим, нормы потребления того или иного материального ресурса зависят от этапа тренировочного процесса. Поэтому если автономное учреждение реализует программу обучения, охватывающую тренировочный этап или этап совершенствования спортивного мастерства, оно должно обеспечивать обучающихся спортинвентарем и экипировкой (в объемах, определенных Федеральным стандартом спортивной подготовки). Для контингента, занимающегося на этапе начальной подготовки, такое обеспечение не предусмотрено.
Отметим, что сказанное касается дополнительных предпрофессиональных программ, реализуемых на основании Федеральных государственных требований. В то же время на спортивно-оздоровительный этап, обучение на котором происходит только в рамках дополнительных общеразвивающих программ*(4), требования об обеспечении обучающихся индивидуальным инвентарем и экипировкой не распространяются.
Таким образом, необходимость расходования автономным учреждением средств субсидии на выполнение госзадания на указанную цель зависит от этапа подготовки контингента: в отношении обучающихся на тренировочном этапе и этапе совершенствования спортивного мастерства эти расходы осуществляются, а в отношении занимающихся на спортивно-оздоровительном этапе и этапе начальной подготовки - нет. Соответственно, в первом случае затраты на индивидуальный спортинвентарь и экипировку должны быть включены в норматив на оказание услуги и учтены при расчете объема субсидии. Во втором случае данные затраты не входят в норматив на услугу, а значит, не предусматриваются при формировании субсидии на выполнение государственного задания.
1 марта 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) В силу ч. 6, 7 ст. 5 Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ нормативные затраты на услугу нужно применять начиная с расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на 2016 год (на 2016 год и плановый период).
*(4) В силу пп. 1 п. 3.3 Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта, утв. Приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 N 1125.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"