Мы - казенное учреждение, оказывающее платные медицинские услуги. Наши доходы от платных услуг забирают в бюджет. Позже нам что-то добавляют, но никакой системы в том, сколько у нас забрали и сколько нам добавляют, мы не видим. Каков порядок возврата средств от оказания платных услуг казенным учреждениям?
Ф.Н. Кадыров,
д.э.н.
Журнал "Менеджер здравоохранения", N 9, сентябрь 2015 г., с. 77-78.
Действительно, доходы от оказания казенными учреждениями платных услуг, использования имущества, иной приносящей доход деятельности подлежат зачислению в установленном порядке в бюджет.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации".
Статья 41 Бюджетного кодекса определяет, что доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, относятся к так называемым "неналоговым доходам бюджетов".
Но для осуществления приносящей доходы деятельности (в т.ч. путем оказания платных медицинских услуг) необходимы средства. Как минимум, на медикаменты, расходные материалы и т.д. Средства, выделяемые для оказания медицинских услуг "бюджетным" пациентам или застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, не могут использоваться на эти цели. Поэтому средства для оказания платных услуг должны выделяться казенному учреждению через лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления указанной деятельности. По своему "статусу" это тоже бюджетные средства, но имеющие целевым назначением оказание именно платных услуг (поскольку сами доходы от оказания платных услуг будут зачислены в соответствующий бюджет).
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 02-03-06/2736 (в ответ на вопросы о порядке финансового обеспечения с 1 января 2012 года оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг) отмечается: "В случае принятия решения о возможности оказания услуг (выполнения работ) казенными учреждениями на платной основе главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо утвердить им соответствующие лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления указанной деятельности".
В письме также говорится: "При этом главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов расходов по приносящей доход деятельности, осуществляемой этими учреждениями".
Обращаем внимание на то, что, хотя здесь речь идет о федеральных казенных учреждениях (и о федеральном бюджете), в соответствии с действующим бюджетным законодательством порядок финансового обеспечения казенных учреждений аналогичен на всех уровнях (на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
1 сентября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.