Обязан ли работодатель оформлять записку-расчет на работника при увольнении или при выплате отпускных, если в учетной политике организации этого не предусмотрено? В случае если работодатель обязан это делать, то по какой форме?
С 1 января 2013 г. организации не обязаны в качестве первичного документа использовать записку-расчет о предоставлении отпуска работнику (форма N Т-60) и записку-расчет при увольнении (форма Т-61), если иное не предусмотрено локальными актами работодателя.
Правовое обоснование:
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.