В одном из отделений медицинской организации работодатель в 2012 году должен был провести аттестацию рабочих мест, но отказался от этого. В дальнейшем специальная оценка условий труда на рабочих мест сотрудников была проведена лишь в сентябре 2015 года. Отказ от своевременного проведения аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда на рабочих местах сотрудников этого отделения работодатель объяснил отсутствием финансирования, планируемым переводом отделения в другое помещение, а также отсутствием в 2014 году нормативных документов, определяющих особенности проведения специальной оценки условий труда для медицинских работников. Насколько правомочны указанные выше причины, по которым работодатель не соблюдал установленные законом сроки для проведения аттестации рабочих мест и специальной оценки условий труда?
Законодательство не предусматривает причины, по которым можно перенести проведение СОУТ, так как работодатель обязан проводить СОУТ.
Учитывая, что с 01.01.2015 за непроведение специальной оценки условий труда предусматривается административная ответственность работодателя, в том случае, если организация не провела специальную оценку условий труда после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (01.01.2014), такая организация может быть привлечена к административной ответственности.
Правовое обоснование:
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае, если до дня вступления в силу указанного Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение 5 лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 указанного Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 указанного Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном указанным Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (вступает в силу с 01.01.2015 в соответствии с ФЗ от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда") нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.