Купил в интернет-магазине сменные кассеты Gillette на 50 000 руб. Товар приобретал как физическое лицо, для личных нужд - он оказался бракованным, некачественным, хотя продавец (хозяин сайта), утверждал обратное. Он месяц "кормил" меня обещаниями вернуть деньги или поменять товар, а теперь совсем пропал. У меня есть название интернет-магазина, телефон хозяина сайта, его имя, доказательство перевода денег (денежный перевод на ФИО через Юнистрим), и отправки товара от него, адрес интернет-ресурса - юридического адреса, ИП, ИНН я не нашел, договора не было, только устный. Есть ли шанс как-то решить эту проблему?
Если у вас есть название интернет магазина, телефоны хозяев, их имена, доказательство перевода денег и отправки товара от них - это уже хорошо.
Сайт, адрес которого вы указали, очень похож на мошеннический, т.к. нет абсолютно никаких реквизитов. Тем не менее, товар они вам выслали, хоть и поломанный. Вероятно, кто-то зарабатывает деньги, высылая брак. Вроде бы, и поставка товара осуществлена, и претензии послать некуда.
Вам имеет смысл обратиться с заявлением в полицию, в отдел "К" о том, что в отношении вас совершено мошенничество. Возможно, вам будет отказано в возбуждении дела, но хотя бы есть шанс, что полиция установит данные лица, которому принадлежит сайт.
Таким образом, вам прислали заведомо некачественный товар, и поскольку деньги возвращать отказываются, вам нужно обратиться в дежурную часть полиции по месту жительства. В заявлении нужно написать, что у вас похитили 50 000 руб. путем обмана или злоупотребления доверием - прислали неисправный товар под видом качественного. Во всяком случае, полиция обязана провести проверку и выяснить данные этих продавцов. Далее уже нужно смотреть по ситуации - обращаться либо в гражданский суд, либо в уголовный.
Даже если вы отправляли деньги переводом на конкретного человека, указав его ФИО, он может оказаться подставным лицом. Лучше обратиться в полицию, которая установят данные того, кому принадлежит данный ресурс (по IP-адресу).
Вы можете действовать по следующему алгоритму. В соответствии с ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы вправе потребовать замены товара, уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатка или отказаться от договора купли-продажи, замену крупногабаритного товара продавец должен осуществить за свой счет.
Таким образом, для решения вопроса вам нужно сделать следующее.
Подать письменную претензию в адрес продавца, в которой в хронологическом порядке изложить ситуацию - вы ___ года в соответствии с договором (или квитанцией или чеком) приобрели товар ____, срок годности ____. ____года вы обнаружили недостатки товара, а именно ______, что свидетельствует о том, что товар ненадлежащего качества.
Далее нужно указать, в соответствии с ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей": Прошу Вас: __________. Здесь нужно указать ваши требования. Если вы выберете замену товара, то укажите также - произвести замену товара своими силами и за свой счет.
С момента подачи и регистрации претензии ждите 10 дней (в соответствии с законом). После истечения 10 суток - если не будет положительного решения вопроса и ваши требования, изложенные в претензии, не будут удовлетворены - у вас появится полное право на обращение с иском в суд, поскольку будет
пройден этап досудебного урегулирования.
В иске подробно в хронологическом нужно будет изложить ситуацию, в том числе куда и когда обращались, какие ответы получили - с приложением копий претензий, заключений экспертиз и (если будут) копий ответов, и затем выдвигать требования:
1) о расторжении договора купли-продажи;
2) взыскании денежных средств, уплаченных за товар (или другое требование в соответствии с ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей";
3) взыскание морального вреда;
4) взыскание штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Шансы решить вашу проблему у вас есть. Одновременно с письменной претензией подайте заявление в отдел полиции по месту жительства, в котором изложите все подробно в хронологическом порядке, приложите копии имеющихся у вас документов с указанием сайта и номеров телефонов. Подайте такое же заявление с приложениями всех копий в адрес отдела полиции "К".
Р. Григорьев
Я. Цветков
В. Бадасюк
Правовед.RU
13 января 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU