Купил телефон, через некоторое время стал отклеиваться экран, в сервисном центре неисправность устранили, но через пару месяцев ситуация повторилась. Хочу написать претензию в магазин о том, что повторную поломку можно считать существенным недостатком и потребовать заменить на такой же товар или аналогичный (деньги возвращать - не вариант). А на время экспертизы - чтобы предоставили аппарат на замену. Как правильно написать такой документ?
В соответствии во ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При повторном выявлении недостатка, согласно норме закона, потребитель вправе требовать замену, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно преамбуле того же закона, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Претензию можно написать в свободной форме, сославшись на указанные выше статьи Закона РФ "О защите прав потребителей". Возможно, понадобится сделать независимую экспертизу. Замену должны произвести в течение 7 дней, а при проверке качества - в течение 20 дней (ст. 21 того же закона). Если требование по претензии продавец не удовлетворит, вы вправе обратиться в суд на основании ст. 17 того же закона.
Согласно ст. 21 этого же закона, если для замены товара требуется более 7 дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение 3 дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с п. 2 ст. 20 этого же закона.
Написать можно, например, так:
"Претензия
Мною тогда-то в вашем магазине был приобретен такой-то товар. Спустя незначительное время после приобретения обнаружились такие-то дефекты. По моему убеждению, названные дефекты возникли в связи с недостатками при изготовлении этого товара, потому прошу заменить этот товар на аналогичный исправный. Если сочтете необходимым отправить товар на экспертизу, прошу на период проведения экспертизы предоставить мне в пользование другой аналогичный товар.
Число, роспись".
Это примерный текст, для ориентировки - пишется такая претензия в произвольной форме. Срок ее рассмотрения - 10 дней.
Ссылаться на статьи закона совершенно не обязательно - это ваше право, а не обязанность.
Н. Федорова
В. Мурашко
Правовед.RU
30 января 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал предоставлен Правовед.RU