В соответствии с частью 3 статьи 18.1 ФЗ (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 9 марта 2016 года) "О занятости населения в Российской Федерации" осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Необходимо ли устанавливать требование при осуществлении закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к участникам закупки, предметом которой является оказание услуг по уборке служебных помещений административных зданий и территории, прилегающей к административным зданиям, о предоставлении документов, подтверждающих аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Также просим разъяснить относятся ли данное требование к клининговым компаниям, обязаны ли данные компании проходить вышеуказанную аккредитацию? В связи со сжатыми сроками, установленными N ФЗ-44, о предоставлении разъяснений участникам закупки.
Если Вы заключаете договор с клининговой организацией, согласно которому она предоставляет Вам работников, которые будут выполнять определенные их трудовыми договорами трудовые функции, но в интересах, под управлением и контролем Вашей организации, то обе стороны вправе заключать такой договор только если клининговая организация имеет аккредитацию частного агентства занятости.
Если в Вашем случае речь идет не о предоставлении персонала, а об оказании вам услуг клининговой организацией, то данный вопрос регулируется не трудовым, а гражданским законодательством.
В компетенцию Роструда не входит консультирование по условиям его заключения.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 341.1. ТК РФ частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.
В силу ч. 1 ст. 341.2 ТК РФ трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с работником, направляемым временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателями по этому трудовому договору.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", апрель 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.