Я работаю по трудовому договору в компании в г. Санкт-Петербурге, где фактически и находится ООО, но юридический адрес в г. Москве. Мне не выплачивают заработную плату с октября месяца (я работала включительно до конца декабря). В декабре я обратилась в прокуратуру и государственную инспекцию труда г. Санкт-Петербурга, где последняя сообщила, что заявление переправлено в г. Москву еще в январе, но ответа так и не пришло из г. Москвы. Офис компании опечатали за неуплату аренды, трудовую книжку работодатель мне не отдает, на мои обращения как вернуть документы так и погасить задержку зарплаты не реагирует. Я полгода сижу без зарплаты и не могу устроиться без документов. Трудовая инспекция г. Москвы не отвечает. Что делать в данной ситуации, так как обратной связи с инспекцией нет?
По общим правилам по истечении 30 дней со дня регистрации Вашего письменного обращения территориальный орган Роструда (государственная инспекция труда) должен был Вас проинформировать о результатах рассмотрения Вашего обращения или о продлении срока его рассмотрения (еще на 30 дней).
Для того, чтобы узнать подробности рассмотрения Вашей жалобы, Вам необходимо обратиться в ГИТ, в которую Вы направляли свое заявление.
Если по решению Вашей проблемы нет ответа от инспекторов государственной инспекции труда, то Вы вправе обратиться с жалобой на действия/бездействия территориального органа Роструда в Роструд или суд.
Если Вы отправляли жалобу на сайте "онлайнинспекция.рф" в рамках ресурса "Сообщить о проблеме", то ответить Вам должны были в течение 30 дней.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 103 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (п. 104 Административного регламента).
Согласно п. 113 Административного регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.