Организация прошла реорганизацию путем преобразования ЗАО в ООО с универсальным правоприемством. Рабочие места, технологические процессы, функционал сотрудников остались неизменны. Сотрудники были переведены из ЗАО в ООО путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору. В ЗАО в 2013 году была проведена специальная оценка условий. Возможно ли применение ее результатов в ООО? Если да, то какой пакет документации необходимо оформить в ООО для того, чтобы результаты считались действительным до истечения срока действия карт?
Возможно. Специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение 5-ти лет со дня завершения аттестации рабочих мест по условиям труда. Перечень случаев, когда работодатель обязан проводить внеплановую специальную оценку условий труда, содержится в правовом обосновании. Проведения внеплановой специальной оценки условий труда в данном случае не требуется. ТК РФ не предусматривает необходимости оформления особого пакета документов. Все документы, свидетельствующие об истории вопроса, у Вас уже имеются.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в случае если до дня вступления в силу Закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:
1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований указанного Федерального закона;
3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.