Из-за задержки выплаты заработной платы (работала у индивидуального предпринимателя) я направила официальное заявление (жалобу) в ГИТ по месту регистрации ИП (просила провести административное расследование, выдать предписание о ликвидации задолженности по заработной плате и принять административные меры к ИП). Вместо 30 дней ответ пришел через 34 дня. Первый вопрос: какова ответственность инспектора за нарушение сроков ответа? И второе: во время работы над жалобой инспектор позвонила мне, выяснила у меня, что ИП (ответчик) работает и проживает в другом регионе (а не по месту регистрации ИП). В официальном ответе на мое заявление было сказано, что ИП (ответчик) проживает и работает в другом регионе (хотя я сама эту информацию инспектору и сообщила) и что мне нужно для решения вопроса о выплате заработной платы обращаться в суд по месту регистрации ИП. Правомерны ли ответы инспектора? Могу ли я обратиться в ГИТ не по месту регистрации ИП, в по месту его фактической работы?
1. Если Вы считаете, что государственный инспектор труда недобросовестно исполнял свои обязанности в ходе проведения проверки, то Вы вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения инспектора Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, непосредственно руководителю инспектора, в Роструд или в суд.
2. Вы вправе обратиться в территориальный орган Роструда - государственную инспекцию труда по месту нахождения (регистрации) ИП (в том числе через данный ресурс).
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно п. 103 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 N 354н заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
нарушение срока исполнения государственной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (п. 104 Административного регламента).
Согласно п. 113 Административного регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", февраль 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.