Я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Работаю в школе. Когда у школы была своя бухгалтерия, проблем с выплатами пособий не было. Но прошла оптимизация и сделали единый расчетный центр для всех школ. И с этого момента начались проблемы. Когда в школе день зарплат, все получают, кроме молодых мам. Пока не позвонишь и о себе не напомнишь, деньги не выплачиваются. Вину сотрудники расчетного центра перекладывают на Сбербанк. Так, в марте зарплата была 4 числа, пособие, после ежедневных звонков, я получила 11 числа. В этом месяце зарплата была 2 апреля, детское пособие я опять не получила. Работник центра сказал, что больничные листы обрабатываются позже. Получается, что я вынуждена своими звонками выбивать детские пособия и напоминать о себе. Правомерны ли действия этого расчетного центра? Могут ли детское пособие выдавать позже зарплатного дня?
Нарушение сроков выплаты пособия по уходу за ребенком неправомерно.
Пособие должно выплачиваться ежемесячно в день, установленный для выплаты заработной платы.
При этом ответственность за задержку несет не расчетный центр и не банк, а Ваш работодатель.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" выплата пособий осуществляется страхователем в день, установленный для выплаты заработной платы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.