Я работаю на предприятии оператором ЭВМ административно-хозяйственного отдела. В мои обязанности входит получение и отправка телеграмм, экспресс-почты и корреспонденции по почте (обработка, регистрация, передача на исполнение после резолюции руководителя в подразделения завода, отправка корреспонденции после оформления в конверты на почту, отправка телеграмм в РЦС). Моим непосредственными руководителями являются специалист 1 категории АХО и начальник ОУП. Недавно на нашем предприятии был издан приказ "Об ответственных лицах за управление документами СМБ в подразделениях", в котором в целях выполнения требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS, требований ГОСТ ISO 9001-2011 по определению сотрудников, ответственных за управление документацией СМБ (СМК), я была назначена ответственной в нашем подразделении за: 1. контроль, анализ и актуализацию (внесение изменений документацию), пересмотр и повторное официальное одобрение документов; 2. обеспечение подразделений документацией; 3. изъятие из обращения, идентификацию, предотвращение непреднамеренного использования отмененных документов и уничтожение устаревшей документации; 4. идентификацию отмененных документов, оставленных для каких-либо целей; 5. хранение документации; 6. распределение ответственности и полномочий при управлении документацией; 7. полноту и правильность учета документацией СМБ (СМК), положения о структурном подразделении и должностных инструкций 8. информирование должностных лиц, в обязанности которых входит выполнение требований документа (в случае выпуска "Извещения об изменении" на данный документ). Ранее ответственным лицом за управление документами СМБ в нашем подразделении был начальник отдела (после сокращения персонала на нашем предприятии должность начальника была сокращена и введена должность специалиста 1 категории с должностными обязанностями начальника), далее приказом руководителя наш отдел функционально подчинен начальнику ОУП. Из этого следует, что у нашего подразделения 2 непосредственных руководителя, но ответственным лицом за управление документами СМБ назначили меня - вспомогательного рабочего. Правомерно ли это?
Из Вашего вопроса не ясно, что Вы подразумеваете под назначением ответственным лицом. В случае если данная работа не входит в Ваши должностные обязанности, то она может быть поручена Вам исключительно с Вашего письменного согласия.
Также Вам должна быть установлена дополнительная оплата за эту работу.
Правовое обоснование:
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ч. 1 ст. 15 ТК РФ).
В силу ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора. Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным условием трудового договора (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
На основании ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
В соответствии с ч. 2 ст. 151 ТК РФ размер доплаты за выполнение дополнительной поручаемой работнику работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.