Может налогоплательщик (работник) в текущем налоговом периоде получать социальный налоговый вычет, предоставляемый исходя из его расходов на лечение и (или) обучение, у своего работодателя (налогового агента)?
Да, может, начиная с 2016 года. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные по расходам на обучение и лечение*, налогоплательщик (работник) может получить до окончания налогового периода (календарного года), если обратится к работодателю (налогового агенту) с заявлением, а также предоставит ему подтверждение своего права на социальный налоговый вычет (уведомление), выданное налоговым органом по форме, утвержденной ФНС России**. Уведомление выдается налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих его право на получение социального налогового вычета*. Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы социальных налоговых вычетов*, налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов* при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
Источник:
Пункт 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции ФЗ от 06.04.2015 N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)";
* Подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации;
** Приказ ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-11/473@ "Об утверждении формы уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации".
9 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для повышения качества информирования и удобства налогоплательщиков в Системе ГАРАНТ приведены ответы на самые актуальные вопросы, отобранные специалистами ФНС России из тысяч обращений граждан и юридических лиц, ежедневно поступающих в налоговые органы.
Теперь, прежде чем обращаться в ФНС России, налогоплательщик при помощи Системы ГАРАНТ может с высокой степенью вероятности получить ответы на часто задаваемые вопросы.
Благодаря этому экономится время, затрачиваемое на ожидание ответа, а также снижается нагрузка на сотрудников налоговых органов, которые смогут уделить больше внимания решению нетипичных вопросов.
Текст материала опубликован в разделе "Часто задаваемые вопросы" на официальном сайте ФНС России и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом ФНС России от 09 апреля 2013 г. N 12-3-06/0008.