Разъясните, применяется ли в 2016 году классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ)?
С. Валова,
эксперт журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
Журнал "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2016 г., с. 18-20.
Да, применяется с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 08.06.2015 N 90н в Указания N 65н. Как следует из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 03.07.2015 N 02-03-10/38491, п. 21 Инструкции N 157н*(1) с 1 января 2016 года КОСГУ используется в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Обоснование. В соответствии со ст. 19 БК РФ КОСГУ является составной частью бюджетной классификации РФ, которая используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
БК РФ в редакции Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ не содержит нормы по обязательному применению КОСГУ при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (см. Письмо Минфина РФ от 03.07.2015 N 02-03-10/38491).
При этом группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов реализуется согласно БК РФ путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статьей 219.1 БК РФ установлено, что в порядке составления и ведения бюджетных росписей может устанавливаться право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств только по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.
При этом ст. 221 БК РФ установлено, что показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:
- по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;
- по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ.
Как следует из разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 14.05.2015 N 02-05-11/27759, главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть утверждена дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ. Такая детализация может быть установлена дополнительно (сверх) к 20-значному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).
Как было отмечено выше, в приложении 5 к Указаниям N 65н представлена таблица соответствия кодов видов расходов и кодов КОСГУ. Приведем выдержку из нее.
Вид расходов | |||
Код | Наименование | Код | Наименование |
100 Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами | |||
111 | Фонд оплаты труда учреждений | Заработная плата | |
112 | Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда | Прочие выплаты | |
Пособия по социальной помощи населению | |||
Прочие расходы | |||
119 | Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений | Начисления на выплаты по оплате труда (страховые взносы) | |
Пособия по социальной помощи населению | |||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | |||
244 | Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | Услуги связи | |
Транспортные услуги | |||
Коммунальные услуги | |||
Арендная плата за пользование имуществом | |||
Работы, услуги по содержанию имущества | |||
Прочие работы, услуги | |||
Прочие расходы | |||
Увеличение стоимости основных средств | |||
Увеличение стоимости материальных запасов |
1 февраля 2016 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"