Мной было подано заявление об увольнении, напечатанное на принтере. Подпись поставил ручкой. Мне сообщают, что принять такое заявление не могут. Надо, говорят, все заявление писать от руки. Законно ли это?
Нет, такое требование незаконно. Законодательством установлено требование о предупреждении работодателя об увольнении путем подачи заявления в письменной форме. Однако под письменной формой понимается любой документ, оформленный как от руки, так и напечатанный на принтере, подписанный соответствующим лицом. Для сравнения: трудовой договор тоже должен быть оформлен в письменной форме, однако практически не один работодатель не оформляет с работником договор, содержание которого написано от руки.
Правовое обоснование:
Согласно ст. 80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
Понятие письменной формы раскрывает ст. 160 Гражданского кодекса РФ - составление документа, выражающего содержание сделки и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.