Обязан ли заказчик принять решение о расторжении ранее заключенного с поставщиком контракта, если в ходе его исполнения заказчику стало известно о включении данного поставщика в предусмотренный Законом N 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), но уже после заключения с ним контракта?
Журнал "Вестник Института госзакупок", N 2, февраль 2016 г., с. 10.
Согласно судебной практике (см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 N 09АП-11847/2015, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 N 17АП-17332/14) факт включения сведений о поставщике в РНП в то время, как он является поставщиком по уже заключенному с ним контракту, не может являться основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Данной позиции придерживаются также ФАС России (см. письмо от 06.08.2015 N АЦ/40483/15) и Минэкономразвития России (см. письмо от 18.02.2015 N Д28и-387), ссылаясь на то, ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, которая предусматривает обязанность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только при недобросовестных действиях поставщика, не распространяет свое действие на отношения сторон контракта при возникновении различных обстоятельств после заключения контракта в период его исполнения, которые не могли повлиять на определение поставщика.
1 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационно-правовой бюллетень "Вестник Института госзакупок"
"Вестник Института госзакупок" является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).