Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 255734-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - законопроект) подготовлен в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникших в текущем финансовом году, в том числе на основании судебных решений, а также с целью осуществления дополнительной капитализации банковских кредитных организаций.
Законопроект подготовлен в соответствии со статьей 212 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного федерального закона.
Одновременно с законопроектом в соответствии с требованиями данной статьи представляются сведения об исполнении федерального бюджета за январь-июль 2009 года и настоящая пояснительная записка.
Учитывая, что законопроект не предусматривает изменение общего объема доходов федерального бюджета на 2009 год, установленного статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в ред. Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - Закон о бюджете), ожидаемые итоги социально-экономического развития в 2009 году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде 2010 и 2011 годов одновременно с законопроектом не представляются, что в полной мере соответствует положениям части 6 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Законопроектом предлагается утвердить расходы федерального бюджета на 2009 год в сумме 9 845 217,6 млн. рублей (или 24,4% к ВВП, утвержденному Законом о бюджете (40 420 млрд. рублей ), что на 152 998,2 млн. рублей (или 0,4% к ВВП) больше показателя утвержденного Законом о бюджете. Увеличение объема расходов федерального бюджета на 2009 год обеспечивается за счет аналогичного увеличения объема дефицита федерального бюджета. Дефицит федерального бюджета на 2009 год составит 3 131 396,6 млн. рублей (или 7,7% к ВВП).
Изменение общей суммы расходов федерального бюджета связано с учетом в законопроекте планируемых операций по дополнительной капитализации банковского сектора посредством обмена облигаций федерального займа в сумме до (+) 150 000,0 млн. рублей на привилегированные акции банковских кредитных организаций, осуществлением выкупа дополнительной эмиссии акций ОАО "ВПК "НПО машиностроения" в пользу Российской Федерации для реализации проекта "БраМос" в сумме (+) 4 980,0 млн. рублей, а также сокращения бюджетных ассигнований на финансирование проектов, осуществляемых за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в сумме (-) 1 981,8 млн. рублей.
Все остальные изменения в Закон о бюджете, вносимые законопроектом связаны с предложениями по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов, утвержденного статьей 1 Закона о бюджете.
При этом можно выделить два направления перераспределения бюджетных ассигнований:
1. Увеличение бюджетных ассигнований в связи с ожидаемой экономией бюджетных ассигнований в 2009 году по направлениям общегосударственного характера (курсовая разница, обслуживание государственного долга, индексация заработной платы государственных служащих и т.п.).
2. Перераспределение бюджетных ассигнований внутри главных распорядителей средств федерального бюджета, а также по предложениям субъектов бюджетного планирования между подведомственными им главными распорядителями средств федерального бюджета, которое не может быть осуществлено через внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2009 год по решению Министра финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона о бюджете.
По первому направлению общий объем перераспределения бюджетных ассигнований составил 141 776,6 млн. рублей, из них за счет экономии:
1) бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в сумме 32 293,5 млн. рублей, в том числе 27 793,5 млн. рублей по государственному внутреннему долгу Российской Федерации в связи с ожидаемой экономией сложившейся в результате привлечения заемных средств во втором полугодии 2009 года;
2) бюджетных ассигнований, зарезервированных на уплату налога на имущество организаций в связи с отменой льгот и введением с 1 января 2006 года новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Земельный налог", а также на проведение мероприятий по землеустройству и землепользованию при принятии решения о создании автономных учреждений путем изменения типа государственных учреждений в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, в сумме 27 932,3 млн. рублей;
3) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в связи с уточнением ожидаемых расходов субъектов Российской Федерации по предоставлению указанных мер социальной поддержки за 2009 год исходя из отчетных данных субъектов Российской Федерации за январь-июнь и плановых показателей на II полугодие 2009 года и уточнением количества лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, в сумме 20 434,5 млн. рублей;
4) бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание и обустройство миротворческих сил, в сумме 10 564,4 млн. рублей;
5) субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", в связи с уточнением субъектами Российской Федерации численности указанной категории граждан, в сумме 10 000,0 млн. рублей;
6) бюджетных ассигнований, предусмотренных на индексацию денежного вознаграждения (заработной платы, денежного содержания) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников и следователей, в сумме 9 077,3 млн. рублей;
7) бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы "Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода комплектования должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 - 2015 годы)", в сумме 6 424,8 млн. рублей;
8) бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство специальных и военных объектов, объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры, в сумме 3 420,8 млн. рублей;
9) бюджетных ассигнований, предусмотренных для предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXXII Олимпийских игр 2014 года и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" в связи с переносом срока ее предоставления с 2009 года на 2011 и 2012 годы, в сумме 1 484,4 млн. рублей;
10) бюджетных ассигнований, предусмотренных на имущественный взнос Российской Федерации в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства, в сумме 1 128,3 млн. рублей, поскольку указанный взнос в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 923-р составил 450,0 млн. рублей.
Дополнительные бюджетные ассигнования в сумме 141 776,6 млн. рублей предлагается направить на реализацию следующих направлений:
1. Реализация публичных нормативных обязательств Российской Федерации в сумме 10 360,7 млн. рублей, в том числе:
1) погашение задолженности по вступившим в силу судебным решениям, связанным с перерасчетом сумм в возмещение вреда гражданам, подвергшимся радиации вследствие радиационных аварий, в сумме 3 000,0 млн. рублей;
2) выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, в результате реализации решений по оптимизации структуры Вооруженных Сил Российской Федерации в сумме 7 360,7 млн. рублей.
2. Поддержка реального сектора экономики в сумме 70 882,8 млн. рублей, в том числе на:
1) имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорацию "Росатом" на приобретение акций ЗАО "Атомредметзолото" в сумме 15 000,0 млн. рублей и субсидию в виде имущественного взноса на строительство атомных электростанций в сумме 15 000,0 млн. рублей;
2) взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" в сумме 15 000,0 млн. рублей;
3) приобретение дополнительных акций, выпускаемых при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация", в сумме 12 998,7 млн. рублей;
4) субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций в связи с увеличением объема зерна в интервенционном фонде в сумме 6 289,0 млн. рублей;
5) взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в целях выполнения обязательств Российской Федерации по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия о сотрудничестве в области разработки и производства многоцелевого транспортного самолета (МТС) в сумме 4 329,6 млн. рублей;
6) имущественный взнос Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках специальных решений в сумме 1 440,0 млн. рублей;
7) взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" в целях кредитования реального сектора экономики, в том числе в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, в сумме 825,5 млн. рублей.
3. Социальное обеспечение отдельных категорий граждан в сумме 29 439,8 млн. рублей, в том числе:
1) Министерству обороны Российской Федерации на строительство и приобретение жилья для постоянного проживания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями, в сумме 27 890,0 млн. рублей;
2) ФМС России на оплату обязательств по предоставлению государственной поддержки вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в сентябре-ноябре 1992 года, в сумме 908,9 млн. рублей;
3) МВД России на погашение задолженности по выплате компенсации стоимости вещевого имущества в сумме 500,0 млн. рублей;
4) МЧС России на финансовое обеспечение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в сумме 140,9 млн. рублей.
4. Резерв на покрытие возможного в 2009 году дефицита Фонда социального страхования Российской Федерации по обязательному страхованию в случае превышения бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на 2009 год на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, в сумме 14 707,6 млн. рублей.
5. Бюджетные инвестиции в сумме 8 001,6 млн. рублей, в том числе:
1) субсидия бюджету Республики Татарстан на строительство спортивных объектов для проведения в 2013 году летней Универсиады г. Казани, Республика Татарстан, в сумме 4 000,0 млн. рублей (с уменьшением в том же объеме бюджетных ассигнований в 2011 году);
2) проектирование, реконструкция (приспособление) комплекса дворцово-паркового ансамбля "Михайловская дача" и строительство объектов для размещения бизнес-школы-Высшей школы менеджмента ФГОУВПО "Санкт-Петербургский государственный университет", в сумме 1 000,0 млн. рублей;
3) субсидия бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по зоне затопления Богучанской ГЭС (ложе водохранилища) в сумме 1 000,0 млн. рублей;
4) субсидия бюджету Новгородской области на софинансирование завершения строительства второй очереди онкологического диспансера (оснащение оборудованием), г. Великий Новгород, в сумме 600,0 млн. рублей;
5) субсидия бюджету Хабаровского края на строительство водозаборных сооружений Тунгусского месторождения, г. Хабаровск, в сумме 372,4 млн. рублей;
6) завершение строительства учебного корпуса ФГОУ ВПО "Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации" в сумме 350,0 млн. рублей;
7) завершение строительства 125-ти квартирного жилого дома в г. Грозный, Чеченская Республика, для обеспечения жилыми помещениями сотрудников ФСКН России в сумме 217,2 млн. рублей;
8) реконструкция аэродрома в аэропорту г. Элиста, Республика Калмыкия, в сумме 200,0 млн. рублей;
9) завершение ликвидации последствий землетрясений в г. Невельск Сахалинской области в сумме 102,0 млн. рублей;
10) завершение строительства второй нитки водовода и бесперебойного обеспечения потребителей г. Мурманска водоснабжением в сумме 100,0 млн. рублей;
11) реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО "Московский государственный университет леса" г. Мытищи, Московской области, в сумме 60,0 млн. рублей.
6. Другие мероприятия в сумме 8 384,1 млн. рублей, из них:
1) Министерству обороны Российской Федерации на оплату приобретения горюче-смазочных материалов в сумме 1 781,5 млн. рублей;
2) Министерству обороны Российской Федерации на частичную компенсацию расходов на подготовку и проведение военного парада 9 мая 2009 года, подготовку военнослужащих иностранных государств (на безвозмездной и льготной основе) в соответствии с установленными квотами в сумме 833,7 млн. рублей;
3) Управлению Делами Президента Российской Федерации на реализацию мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой отечественной войне 1941 - 1945 годов, в сумме 586,9 млн. рублей;
4) Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации для выплаты денежного вознаграждения российским спортсменам, тренерам и специалистам по итогам выступлений на XXI летних Сурдлимпийских играх 2009 г. в г. Тайпее (Тайвань) в сумме 514,5 млн. рублей;
5) МВД России на погашение задолженности по оплате воинских перевозок внутренних войск МВД России в сумме 500,0 млн. рублей;
6) обеспечение мероприятий по практической утилизации вооружения и военной техники в рамках Федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники ( 2005 - 2010 годы)" в сумме 465,3 млн. рублей;
7) обеспечение затрат, возникающих в процессе уничтожения запрещенного к обращению товара, изъятого на складах группы компаний АСТ, в сумме до 384,2 млн. рублей;
8) МВД России на оплату командировочных сотрудникам органов внутренних дел и внутренних войск в сумме 383,7 млн. рублей;
9) ФМС России на закупку бланков паспортов нового поколения в сумме 312,1 млн. рублей;
10) МВД России для оснащения материально-техническими средствами сводных группировок на территории Республики Ингушетия в сумме 191,2 млн. рублей.
Подробные пояснения по второму направлению перераспределений даны в разрезе разделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Внесение изменений в текстовые статьи Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
1. Изменениями в пункты 5 и 6 части 1 статьи 1 Закона о бюджете предлагается увеличить верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2010 года.
Увеличение верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года на 177 000,0 млн. рублей связано с планируемым проведением до конца 2009 года операции по дополнительной капитализации банковских кредитных организаций в объеме до 150 000,0 млн. рублей, увеличением объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 65 000,0 млн. рублей, а также сокращением объема внутренних заимствований на 38 000,0 млн. рублей.
Увеличение верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года на 1,4 млрд. долларов США, или 1,4 млрд. евро, вызвано пересчетом объема государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2010 года исходя из фактического объема, сложившегося на 1 января 2009 года, увеличением общего объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 1,2 млрд. долларов США, а также предполагаемым списанием остатка неурегулированной коммерческой задолженности бывшего СССР в 2010 году вместо первоначально запланированного списания в 2009 году.
2. В части 1 статьи 7 Закона о бюджете предлагается увеличить на 9 643,3 млн. рублей общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2009 год. Это обусловлено увеличением обязательств по выплате пенсий, пособий и компенсаций гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, в результате реализации решений по оптимизации структуры Вооруженных Сил Российской Федерации (на 7 360,7 млн. рублей) и на предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с учетом вступивших в законную силу судебных решений, принятых в пользу этих граждан (на 3 000,0 млн. рублей).
В связи со снижением численности прокурорских работников, выходящих на пенсию за выслугу лет на 3 423 человека, а также в связи с уменьшением количества обращений пенсионеров за медицинской помощью, лекарственным обеспечением и за выплатой дополнительного материального обеспечения ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, предусмотренные на указанные цели бюджетные ассигнования уменьшены на 717,4 млн. рублей.
3. Внесение изменений в часть 1 статьи 12 Закона о бюджете предусмотрено в соответствии с требованиями статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях реализации проектов серийного производства самолетов Ту-204 и Ан-148 (выполнения программы по поставкам новых российских самолетов до 2015 года) в пункте 5 данной части предлагается увеличить размер ассигнований федерального бюджета, направляемых на приобретение дополнительных акций, выпускаемых при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" с 6 000,0 млн. рублей до 9 040,0 млн. рублей.
Дополнительная сумма эмиссии 3 040,0 млн. рублей позволит заводам, входящим в состав корпорации, осуществлять регулярные платежи до конца 2009 года, в частности продолжить осуществление расчетов по уже законтрактованному оборудованию в целях технического перевооружения, а также осуществить приобретение материалов и комплектующих изделий по проектам Ту-204 и Ан-148.
В соответствии с решением Комиссии по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами (протокол от 10 февраля 2009 г.) поручено обеспечить выделение 300 млн. долларов США в целях выполнения обязательств Российской Федерации по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области разработки и производства многоцелевого транспортного самолета от 12 ноября 2007 года. В этой связи в пункте 5 части 1 статьи 12 Закона о бюджете в 2009 году отражены бюджетные ассигнования в сумме 4 329, 6 млн. рублей.
Изменения в пункт 13 указанной части учитывают изменения бюджетных ассигнований капитального характера.
Во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предлагается увеличить взносы в уставные капиталы по объектам трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на сумму 1 900,0 млн. рублей:
- открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на 500,0 млн. рублей по объекту "Вл-220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Нижний Куранах - Томмот-Майя" с 1 500,0 до 2 000,0 млн. рублей, а также открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая управляющая компания" на 800,0 млн. рублей по объекту "ВЛ-220 Сунтар-Олекминск" с 2 000,0 до 2 800,0 млн. рублей. Это позволит обеспечить своевременный ввод указанных объектов в эксплуатацию;
- увеличить взнос в уставный капитал открытого акционерного общества "Камчатский газоэнергетический комплекс" в объеме 600,0 млн. рублей по объекту "Каскад ГЭС на р. Толмачева" (поручение Президента Российской Федерации от 16 октября 2008 г. N Пр-2191). Это позволит осуществить ввод Толмачевской ГЭС-2 в эксплуатацию в 2009 году.
Одновременно предлагается бюджетные ассигнования на 2009 год по другим объектам Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" уменьшить в сумме 1 900,0 млн. рублей, в том числе:
- по ряду объектов Камчатского края уменьшить на сумму 1 388,1 млн. рублей;
- по объектам "Строительство ВЛ-11-кВ Билибино-Купол (с ТП 110/35/6 кВ)" и "Реконструкция ВЛ-110 кВ Билибино-Комсомольский-Певек" в связи с переносом начала их строительства на 2011 год уменьшить в сумме 628,6 млн. рублей;
- по ряду объектов Забайкальского края уменьшить на сумму 33,3 млн. рублей;
- субсидии бюджету Республики Саха (Якутия) по объекту "Строительство мини-ТЭЦ пос. Депутатский" увеличить в сумме 150,0 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые в уставный капитал открытого акционерного общества "Красноярский машиностроительный завод", предусмотрены в рамках Федеральной целевой программы "Утилизация вооружения и военной техники" по результатам согласования с Военно-промышленной комиссией (24,8 млн. руб.), а также в составе Перечня строек и объектов для государственных нужд на 2009 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2058-р (40,0 млн. руб.).
Кроме того, поправки в пункт 13 связаны с преобразованием федеральных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и соответствующим изменением формы финансового обеспечения бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Часть 1 указанной статьи предлагается дополнить новым пунктом 14, предусматривающим направление средств федерального бюджета в сумме 825,5 млн. рублей на увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Российский сельскохозяйственный банк".
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" в 2009 году предполагается осуществить дополнительную капитализацию банковского сектора посредством обмена облигаций федерального займа в объеме до 150 000,0 млн. рублей на привилегированные акции банковских кредитных организаций. Осуществление этой операции приведет к возникновению права собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставного капитала соответствующих кредитных организаций. Обеспечивать осуществление такого обмена будет Правительство Российской Федерации (новая часть 6 статьи 12).
4. В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" предусмотрено строительство республиканской больницы с консультативной поликлиникой и диагностическим центром в городе Грозном с привлечением внебюджетных источников сверх утвержденных Законом о бюджете бюджетных ассигнований. В 2008 году были перечислены на эту цель средства из внебюджетных источников в объеме 310,6 млн. рублей. В 2009 году предполагается перечислить денежные средства, направленные в федеральный бюджет из внебюджетных источников на софинансирование строительства Республиканской больницы в объеме 410,4 млн. рублей.
В этой связи в части 7 статьи 13 Закона о бюджете предлагается установить норму об использовании безвозмездных поступлений в федеральный бюджет, поступивших на софинансирование строительства Республиканской больницы в городе Грозном, для финансового обеспечения предоставления субсидии бюджету Чеченской Республики из федерального бюджета на указанные цели сверх предусмотренного законом о бюджете объема расходов.
5. С 1995 года осуществлялось предоставление бюджетных кредитов за счет средств целевого иностранного кредита, привлеченного от Международного банка реконструкции и развития (Соглашение о займе от 6 февраля 1995 г. N 3806-RU между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития). Данное Соглашение предусматривает возможность выдачи бюджетных кредитов за счет средств, поступивших от возврата основного долга и уплаты процентов по ранее выданным бюджетным кредитам за счет средств данного иностранного займа. Процедура предоставления указанных бюджетных кредитов установлена в приложении N 7, которое было включено в Соглашение 28 июня 2007 года,
В течение 2007-2009 годов происходило накопление средств от возврата ранее выданных бюджетных кредитов за счет средств указанного целевого иностранного кредита в сумме 508,0 млн. рублей.
Законопроектом (поправка в часть 4 статьи 14 Закона о бюджете) предлагается предоставление бюджетных кредитов за счет средств, поступивших от возврата основного долга и уплаты процентов по ранее выданным бюджетным кредитам за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований).
6. Для осуществления в 2009 году в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков" дополнительной капитализации банковского сектора путем обмена облигаций федерального займа на привилегированные акции банковских кредитных организаций необходимо наделить Правительство Российской Федерации правом осуществить эмиссию облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в объеме до 150 000,0 млн. рублей по номинальной стоимости со сроком погашения в 2019 году и выплатой купонного дохода один раз в год и их размещение путем заключения договора мены на акции кредитных организации. В этой связи предлагается дополнить статью 16 новой частью 1.1, предусматривающей предоставление Правительству Российской Федерации указанного права.
При этом проведение указанных операций не подлежит отражению в Программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год, поскольку они являются некассовыми.
7. Увеличение законопроектом (поправка в часть 3 статьи 16) верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации на сумму 65 000,0 млн. рублей связано с уменьшением суммы гарантирования по одному из направлений гарантийной поддержи (по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики с 15 000,0 млн. рублей до 5 000,0 млн. рублей) и включением нового вида гарантийной поддержки (по займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов) на сумму 75 000,0 млн. рублей.
8. Предложенное законопроектом (поправка в часть 5 статьи 17) включение нового вида гарантийной поддержки (по займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов) на сумму 2,5 млрд. долларов США и сокращение объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций, с 1,8 млрд. долларов США до 0,5 млрд. долларов США приведут к увеличению верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте на 1,2 млрд. долларов США, или 0,9 млрд. евро.
9. В соответствии с пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 104 "О предоставлении в 2009 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым стратегическими организациями оборонно-промышленного комплекса" государственные гарантии Российской Федерации предоставляются при отсутствии у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.
Возможным решением вопроса урегулирования числящейся за открытым акционерным обществом "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (далее - ОАО "РСК "МиГ") просроченной задолженности перед Российской Федерацией является установление в соответствии с пунктом 1 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации в законодательном акте отдельной нормы, квалифицирующей указанные обязательства ОАО "РСК "МиГ" как прекратившиеся.
В этой связи, статью 20 Закона о бюджете предлагается дополнить новой частью 5 о прекращении учета обязательств ОАО "РСК "МиГ" как просроченной (неурегулированной) задолженности и снятии ее с учета.
10. Включение в 2009 году нового вида гарантий по займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в Программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте требует наделения соответствующими полномочиями по агентированию одной из кредитных организаций, которая будет выступать в интересах Правительства Российской Федерации при предоставлении и исполнении соответствующих гарантий. Законопроектом (изменение в пункт 2 части 5 статьи 22 Закона о бюджете) предусматривается наделение Внешэкономбанка полномочиями по предоставлению и исполнению государственных гарантий Российской Федерации по займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов. Кроме того, предлагается внести редакционную поправку в целях приведения положений пункта 2 части 5 статьи 22 Закона о бюджете в соответствие с положениями Программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год в части гарантий по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики.
11. В связи с реализацией Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" статью 23 Закона о бюджете предлагается дополнить частью 5, которая позволит обеспечить учет операций со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в органах Федерального казначейства.
12. Законопроектом предлагается внести ряд изменений в статью 25 Закона о бюджете, предусматривающую особенности исполнения федерального бюджета в 2009 году.
Изменение в пункт 11 части 1 указанной статьи предусматривает увеличение объема бюджетных ассигнований, утвержденных на финансовое обеспечение мероприятий по практической утилизации вооружения и военной техники в рамках Федеральной целевой программы "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)". Изменение обусловлено ростом реального выхода продуктов утилизации и уточнением прогноза поступлений доходов федерального бюджета в рамках этой программы на общую сумму 465,3 млн. рублей.
Для осуществления расходов федерального бюджета на уничтожение запрещенных к обращению и изъятых в установленном порядке товаров, объем и сроки уничтожения которых не представляется возможным достоверно и заблаговременно спрогнозировать, предлагается зарезервировать бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на эти цели и установить в новом пункте 18 части 1 статьи 25 Закона о бюджете соответствующее основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
Новым пунктом 19 части 1 указанной статьи предлагается урегулировать возможность внесения в 2009 году изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в связи с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в целях осуществления взносов в уставные капиталы предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Так, предполагается принятие решения Правительства Российской Федерации об оказании дополнительной государственной поддержки ОАО "РСК "МиГ" в форме увеличения уставного капитала в размере 15 000,0 млн. рублей.
В 2009 году необходимо предусмотреть возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в связи с распределением зарезервированных бюджетных ассигнований по подразделу "Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов" раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов на покрытие дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, связанного с выплатой пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (новый пункт 20 части 1 статьи 25 Закона о бюджете).
Изменение в пункт 5 части 2 данной статьи устанавливает право Правительства Российской Федерации принять решения о перераспределении бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом". Данное изменение обусловлено необходимостью внесения корректировок в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях реализации Программы деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период (2009 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2008 г. N 705, а также финансового обеспечения обязательств Российской Федерации, реализация которых возлагается на эту корпорацию решениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 октября 2009 года планируется создание Государственной компании "Российские автомобильные дороги". В соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона финансовое обеспечение деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" осуществляется, в том числе, за счет имущественных взносов Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании и по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.
При этом объемы и источники финансового обеспечения деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в том числе за счет средств федерального бюджета, устанавливаются в составе программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Учитывая необходимость оперативного решения вопроса финансового обеспечения деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" после утверждения программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период, часть 2 статьи 25 Закона о бюджете предлагается дополнить пунктом 26.
Создание Государственной компании "Российские автомобильные дороги" с 1 октября 2009 года планируется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" будет осуществляться, в том числе, за счет имущественных взносов Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании и по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.
При этом объемы и источники финансирования деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в том числе за счет средств федерального бюджета, устанавливаются в составе программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным и учитывая необходимость оперативного решения вопроса финансового обеспечения деятельности Госкомпании "Российские автомобильные дороги" после утверждения программы деятельности Госкомпании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период, часть 2 статьи 25 Федерального закона N 204-ФЗ предлагается дополнить новым пунктом 26, который предоставить возможность по решениям Правительства Российской Федерации вносить соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 апреля 2009 г. N Пр-829 часть 2 статьи 25 Закона о бюджете предлагается дополнить новым основанием для перераспределения бюджетных ассигнований (пунктом 27), которое позволит в случае и в пределах поступления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Красноярского края в федеральный бюджет в сумме до 7 500,0 млн. рублей увеличить дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджету Приморского края для финансового обеспечения реализации проекта по строительству гостиниц для подготовки проведения саммита "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в г. Владивостоке и внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
В соответствии с изменениями, вносимыми в статью 13 Закона о бюджете, предлагается дополнить часть 2 статьи 25 пунктом 28, предусматривающим новое основание для перераспределения бюджетных ассигнований - предоставление субсидий бюджету Чеченской Республики в соответствии с частью 7 статьи 13 Закона о бюджете.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" расходы, связанные с выполнением Пенсионным фондом Российской Федерации функций, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", осуществляются за счет средств федерального бюджета и учитываются в общем объеме расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год в составе расходов на содержание органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" расходы Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в системе персонифицированного учета, обеспечением формирования средств пенсионных накоплений и выплаты накопительной части трудовых пенсий, указываются в соответствии с бюджетной классификацией отдельно от других расходов в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и утверждаются в составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Для обеспечения прав на формирование накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, часть 6 статьи 25 Закона о бюджете предлагается дополнить нормой, определяющей финансовый источник для возмещения затрат, связанных с обеспечением ведения специальной части индивидуальных лицевых счетов указных застрахованных лиц. Финансовое обеспечение указанных расходов предлагается осуществить в пределах межбюджетных трансфертов, предусмотренных из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации частью 6 статьи 25 Закона о бюджете.
Статья 25 Закона о бюджете дополнена новой частью 8, предусматривающей направление средств федерального бюджета в уставный капитал открытого акционерного общества "Объединенная авиастроительная корпорация" в размере до 12 998,7 млн. рублей.
Изменения в приложения к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Законопроект предусматривает внесение следующих изменений в приложения к Закону о бюджете:
1. В приложение 4 вносятся изменения, связанные с уточнением наименований главных администраторов доходов федерального бюджета.
2. Новая редакция отдельных таблиц приложения 19 связана с перераспределением бюджетных ассигнований в 2009 году на предоставление:
- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений в связи с отсутствием у ряда субъектов Российской Федерации проектно-сметной документации и направлении образовавшейся экономии по итогам проведенных конкурсов на вводимые в эксплуатацию объекты капитального ремонта (таблица 2);
- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, перечень типов которых определен Правительством Российской Федерации, в связи с перераспределением размеров субсидий между отдельными субъектами Российской Федерации (таблица 5);
- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, в связи с уточнением численности получателей указанных денежных выплат согласно федеральному регистру медицинских работников (регистр учитывает количество получателей и их должности) (таблица 10);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в связи с экономией субвенции для Мурманской области в объеме 0,8 млн. рублей в результате проведения конкурсных торгов и направлением указанной суммы бюджету Волгоградской области на водохозяйственные мероприятия (таблица 14);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, с учетом выделения дополнительных бюджетных ассигнований бюджетам Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Марий Эл, Камчатского края, Белгородской и Липецкой областей, Еврейской автономной области и Ямало-Ненецкого автономного округа за счет экономии бюджетных ассигнований на выплату указанного пособия в Кемеровской области (таблица 15);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в связи с уточнением численности получателей в отдельных субъектах Российской Федерации (таблица 16);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий, связанных с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в связи с уменьшением объема бюджетных обязательств на сумму 13,9 млн. рублей (таблица 17);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с уменьшением объема бюджетных обязательств на сумму 150,0 млн. рублей (таблица 18);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и города Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в связи с увеличением объема бюджетных обязательств на сумму 33 905,1 млн. рублей (таблица 19). Увеличение связано с принятием решения Правительства Российской Федерации о дополнительных мерах по поддержке рынка труда Российской Федерации в рамках антикризисных мер;
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, с учетом отчетных данных субъектов Российской Федерации за январь-июнь 2009 года и прогнозом на II полугодие 2009 года по ожидаемым расходам субъектов Российской Федерации на предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2009 год в связи с уменьшением объема бюджетных обязательств на сумму 20 434,5 млн. рублей. При этом, учитывая, что фактическое количество лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, в течение II полугодия текущего года может измениться, предлагается сохранить нераспределенный по Минфину России резерв субвенций в размере 3 432,1 млн. рублей (таблица 22);
- межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, поскольку необходимо ускорить переселение граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах в связи с увеличением объема бюджетных обязательств на сумму 900,0 млн. рублей (таблица 27);
- субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), в связи с уточнением численности получателей указанных денежных выплат согласно федеральному регистру медицинских работников (регистр учитывает количество получателей и их должности) (таблица 36);
- субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в связи с уменьшением объема бюджетных обязательств на сумму 720,0 млн. рублей (таблица 37).
3. Новая редакция приложения 21 "Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2009 год" предусматривает сокращение объема заимствований по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации в сумме 37 216,2 млн. рублей, с учетом ожидаемого исполнения привлечения источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета.
4. Новая редакция приложения 22 "Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2009 год" предусматривает увеличение предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 65 000,0 млн. рублей, в том числе за счет:
- сокращения объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики, в сумме 10 000, 0 млн. рублей;
- предоставления государственных гарантий Российской Федерации по займам, привлекаемым отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, юридическими лицами на осуществление инвестиционных проектов, на общую сумму до 75 000,0 млн. рублей.
5. Новая редакция приложения 23 "Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2009 год" предусматривает сокращение сальдо по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц на сумму 422,7 млн. долларов США, в том числе за счет уменьшения объема привлечения кредитов международных финансовых организаций на сумму 60,1 млн. долларов США, с учетом предложений главных распорядителей средств федерального бюджета и хода реализации проектов МФО, а также уменьшения погашения по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), осуществляемого в форме товарных поставок на сумму 482,8 млн. долларов США.
6. Изменения, вносимые в Программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2009 год (приложение 24) предусматривают:
- предоставление нового вида государственной гарантии Российской Федерации по займам на осуществление инвестиционных проектов в объеме до 2 500,0 млн. долларов США;
- уменьшение объема предоставления государственных гарантий по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций, обусловленное ходом согласования документации по гарантийным соглашениям, до 500,0 млн. долларов США;
- сокращение объема бюджетных ассигнований, направляемых на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте за счет источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, в сумме 580,2 млн. долларов США, обусловленное своевременным исполнением принципалами своих обязательств.
7. Приложение 26 "Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год".
Совокупное сальдо по источникам финансирования дефицита федерального бюджета составит 3 131 396,6 млн. рублей, что на 152 998,2 млн. рублей больше показателя, предусмотренного Законом о бюджете.
На изменение сальдо по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета повлияли следующие факторы:
- проведение в 2009 году операции по дополнительной капитализации банковских кредитных организаций в сумме до 150 000,0 млн. рублей;
- сокращение объема заимствований по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, в связи с образованием экономии по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 37 216,2 млн. рублей;
- уточнение суммы предоставления бюджетных кредитов на 32,8 млн. рублей;
- увеличение объема возвратов бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны, в сумме 4 980,0 млн. рублей.
На изменение сальдо по источникам внешнего финансирования дефицита федерального бюджета повлияли следующие факторы:
- уточнение объема привлечения кредитов международных финансовых организаций в сумме 2 108,5 млн. рублей с учетом предложений главных распорядителей средств федерального бюджета и хода реализации проектов МФО;
- уменьшение объема бюджетных ассигнований, направляемых на погашение задолженности по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования) международных финансовых организаций в иностранной валюте в сумме 16 945,1 млн. рублей;
- уменьшение объема бюджетных ассигнований, направляемых на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, в сумме 20 365,0 млн. рублей, обусловленное своевременным исполнением принципалами своих обязательств.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее - законопроект) подготовлен на основе отчета об исполнении федерального бюджета за I полугодие 2009 года, оперативной информации об исполнении федерального бюджета за январь-август 2009 года, ожидаемой оценки исполнения федерального бюджета на 2009 год.
Законопроект не предусматривает изменение общего объема доходов на 2009 год, установленного статьей 1 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ( в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 года N 76-ФЗ) (далее - Закон о бюджете).
Общий объем расходов федерального бюджета, установленный статьей 1 Закона о бюджете составит 9 845,2 млрд. рублей (24,4% к ВВП), или на 152,0 млрд. рублей больше объема, установленного статьей 1 Закона о бюджете.
Дефицит федерального бюджета составит 3 131,4 млрд. рублей (7,5% к ВВП), что на 152,0 млрд. рублей больше показателя, утвержденного статьей 1 Закона о бюджете.
Покрытие дефицита федерального бюджета планируется осуществить за счет:
источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета в сумме 3 308,0 млрд. рублей, что на 117,8 млрд. рублей больше утвержденного объема;
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (-) 176,6 млрд. рублей, что на 35,2 млрд. рублей больше утвержденного объема.
Таким образом, изменения вносимые законопроектом обеспечивают сбалансированность федерального бюджета в 2009 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.