Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 471212-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Советом Федерации
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) изменения, предусматривающие возможность регулирования отраслевыми законами особенностей размещения заказа на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских (далее - НИОКР) и технологических работ, заказа в области гражданской авиации.
Следует отметить, что Федеральный закон содержит положения, учитывающие особенности размещения заказов на выполнение НИОКР и технологических работ. Так, при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса предусмотрена возможность в большей степени учитывать квалификацию участника конкурса и качество выполнения данных работ (часть 6 статьи 28 Федерального закона) по отношению к другим группам товаров, работ, услуг.
Законопроектом также предлагается дополнить Федеральный закон условием о наличии служебных (трудовых) отношений между заказчиком и членами созданной решением заказчика комиссии. Дополнения в части включения в состав комиссии только работников (служащих), осуществляющих профессиональную трудовую (служебную) деятельность на основании трудового договора (служебного контракта), заключенного с заказчиком, который проводит торги, не позволят учесть особенности проведения открытого конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, при проведении которого с целью оценки качества и художественной значимости произведений литературы и искусства имеется необходимость включения в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства (часть 3.1 статьи 7 Федерального закона).
Предусмотренное законопроектом право комиссии привлекать к работе экспертов по предмету размещения заказа является избыточным, так как такое право может быть реализовано комиссией без внесения изменений в Федеральный закон.
Законопроектом предусматривается внесение изменения в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которое исключает из перечня работ, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Следует отметить, что размещение заказа на указанные виды работ увязано с нормами по установлению дополнительных требований к участникам при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона (статья 11 Федерального закона).
Поскольку в сопроводительных материалах к законопроекту не приведено достаточных обоснований необходимости внесения указанных изменений, сделать однозначный вывод об их целесообразности не представляется возможным.
Предлагаемые законопроектом изменения в Федеральный закон, направленные на ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, учтены Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В частности, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, предоставлено право по поручению Правительства Российской Федерации устанавливать условия допуска товаров (работ, услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе в случае, если при размещении таких заказов товары (работы, услуги) российского происхождения имеют приоритет по отношению к товарам (работам, услугам) происходящим из иностранного государства (часть 3 статьи 13 Федерального закона).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.