Учреждение является получателем бюджетных средств. С какой периодичностью оно должно проводить инвентаризацию дебиторской задолженности? Достаточно ли проведение инвентаризации дебиторской задолженности один раз в год, если это будет прописано в учетной политике учреждения?
А. Гусев,
к.п.н., редактор журнала "Ревизии
и проверки финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 2, февраль 2016 г., с. 71-72.
Получатели бюджетных средств (кроме тех, которые получают средства из федерального бюджета) вправе проводить инвентаризацию дебиторской задолженности с периодичностью один раз в год, если законами субъекта, муниципалитета не установлено иное.
Обоснование. Согласно нормам п. 6 Инструкции N 157н актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждается в том числе порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. В пункте 20 Инструкции N 157н говорится, что инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится субъектом учета в предусмотренном им в рамках формирования учетной политики порядке с учетом положений законодательства РФ. Из положений п. 6, 20 Инструкции N 157н следует, что в учреждении должен быть разработан порядок проведения инвентаризации, которым учреждение обязано пользоваться при проведении таких мероприятий, в том числе при проведении инвентаризации дебиторской задолженности. Разрабатывая порядок проведения инвентаризации, в том числе инвентаризации дебиторской задолженности, учреждение должно руководствоваться требованиями Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Исходя из вышесказанного получатели бюджетных средств могут установить в своей учетной политике срок проведения инвентаризации дебиторской задолженности - один раз в год. Однако совсем недавно вышло Письмо Минфина РФ N 02-07-07/73609, Федерального казначейства N 07-04-05/02-848 от 10.12.2015, которым были доведены Методические рекомендации по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием причин образования дебиторской задолженности и мер по ее сокращению (далее - Совместное письмо, Методические рекомендации). Из этого письма следует, что получатели средств федерального бюджета проводят инвентаризацию дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, в том числе образовавшейся в связи с авансированием договоров (государственных контрактов), ежеквартально начиная с отчетности за 2015 год. В отношении учреждений - получателей средств другого уровня могут быть установлены аналогичные требования.
1 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"