Может ли уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ осуществлять как плановые, так и внеплановые проверки (при получении обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика) заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, при проведении электронного аукциона?
А. Гусев,
к.п.н., редактор журнала "Ревизии
и проверки финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений"
Журнал "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", N 2, февраль 2016 г., с. 59-62.
Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий функции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, вправе провести плановую проверку субъектов контроля, указанных в пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в отношении проведенного электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта).
Что же касается внеплановых проверок в отношении аукциона в электронной форме, проведение таких контрольных мероприятий отнесено к компетенции исключительно федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Обоснование. В соответствии с нормами Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (ФАС), органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.
Исходя из п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
- плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с названным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;
- внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ.
Согласно ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановые проверки могут проводиться по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания.
В силу ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
Таким образом, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий функции контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, вправе провести плановую проверку субъектов контроля, указанных в пп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в отношении проведенного электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта).
Что же касается внеплановых проверок в отношении аукциона в электронной форме, проведение таких контрольных мероприятий отнесено к компетенции исключительно федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Указанная позиция высказана в Письме Минэкономразвития РФ от 16.11.2015 N Д28и-3306.
1 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"